Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552255)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики

Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики №1 2016 (50,00 руб.)

0   0
Страниц336
ID634195
АннотацияМАТЕРИАЛЫ И ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ. ИЗДАНИЕ С 2015Г. НЕ ВЫХОДИТ!!!
Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики [Электронный ресурс] .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2016 .— №1 .— 336 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/634195

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные_проблемы_германистики,_романистики_и_русистики_№1_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.173
Стр.174
Стр.175
Стр.176
Актуальные_проблемы_германистики,_романистики_и_русистики_№1_2016.pdf
Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики Часть I МАТЕРИАЛЫ ежегодной международной научной конференции 5 февраля 2016 года г. Екатеринбург, Россия Екатеринбург 2016
Стр.1
УДК 811.1/.2 ББК Ш 140/159 А 43 Под редакцией: Доктора педагогических наук, профессора Н.Н. Сергеевой Научный редактор: Кандидат педагогических наук, доцент Е.Е. Горшкова А 43 Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики: материалы ежегодной международной конференции. Екатеринбург, 5 февраля 2016 г. [Текст] / Урал. гос. пед. ин-т. – Екатеринбург, 2016. – Ч.I. – 172 с. Сборник включает доклады участников конференции «Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики», организованной кафедрой профессионально-ориентированного языкового образования ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» 5 февраля 2016 г. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических и лингвистических специальностей высших учебных заведений. ISSN 2411-4626 УДК 811.1/.2 ББК Ш 140/159 А 43 © Институт иностранных языков, 2016 © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2016 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Сопоставительная лингвистика, терминология, фразеология и исследования в области языковых систем Арпентьева М.Р. Проблемы перевода: аллологический поход ........................................................................................ 5 Волкова Я.А. Роль паралингвистических компонентов в невербальной концептуализации деструктивных эмоций 13 Волобуева О.Н. Концепт 'не понимать' в русской и английской фразеологии ...................................................... 21 Глазырина А.И. Англоязычные контактосинтаксемы в испанском компьютерном подъязыке .............................. 27 Зырянова Н.Э. Особенности перевода английских сравнительных конструкций в формальном значении равенства ................................................................................ 35 Клюжева Н.В. Типологический метод исследования фразеологических единиц в английском языке ................. 41 Кокорина Ю.Г. «Всю жизнь я собирал и накапливал знания в своей области» (из истории археологической терминологии) ....................................................................... 48 Коноваленко И.В., Петренко Е.Е. О соотношении терминов «научный стиль», «научный подстиль», «язык специальности», «сфера деятельности» .............................. 54 Королева Е.И. Экспрессивность английского предложения нефразеологизированного типа ........................................... 59 Макарова Е.Н. Влияние контекста на акцентную и синтаксическую структуру высказывания (сравнительный анализ английской и испанской языковых систем) ........... 67 Мезенцева Т.А. Эмотивная лексика в оригиналах и переводах художественных произведений ......................... 75 Пасечник Т.Б. Особенности внеязыковых прототипов английских фразеологизмов ................................................ 83 3
Стр.3
Скребова Е.Г. Особенности устройства и организации релятивно-номинативного аспекта сложноподчиненных актантных предложений немецкого языка ......................... 89 Федуленкова Т.Н. Изоморфизм лексического варианта в фразеологии английского, немецкого и шведского языков ..................................................................................... 97 Филипацци Ю.А. Фонология римского диалекта и ее описание в лингвистической литературе .......................... 103 Чайкисова А.В. Грамматические инновации в современном английском языке: факторы и механизмы изменений .... 111 Литературоведение и интерпретация текста Алексеевская А.И. Блог Б. Акунина: тематика, структура записей, способы взаимодействия с читателями ............. 117 Бугакова Н.Б. К вопросу об основных способах лексической объективации образа солнца в произведении И.С. Шмелева «Солнце мертвых» ..................................... 123 Василенко А.П. Субстантивные лексемы в полевой организации понятия «любовь» (на материале песен М. Фармер и Э. Пиаф) .............................................................. 130 Дымова А.В. Частотные метафорические модели современной англоязычной рок-лирики ........................... 135 Ермолаева Е.В. Медитация и медитативные тексты: к определению понятий ......................................................... 141 Разумкова Н.В. Концептосфера цвета в лирике Осипа Мандельштама (к 125-летию поэта) .................................. 151 Рябова И.Ю. Понятийная и образная составляющие концепта «путаница» в англоязычных версиях романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» ........................................... 157 Степанова О.В. Закономерное и случайное в пьесе Т.Стоппарда «Аркадия» ..................................................... 166 4
Стр.4
Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики Часть II МАТЕРИАЛЫ ежегодной международной научной конференции 5 февраля 2016 года г. Екатеринбург, Россия Екатеринбург 2016
Стр.173
УДК 811.1/.2 ББК Ш 140/159 А 43 Под редакцией: Доктора педагогических наук, профессора Н.Н. Сергеевой Научный редактор: Кандидат педагогических наук, доцент Е.Е. Горшкова А 43 Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики: материалы ежегодной международной конференции. Екатеринбург, 5 февраля 2016 г. [Текст] / Урал. гос. пед. ин-т. – Екатеринбург, 2016. – Ч.II. – 164 с. Сборник включает доклады участников конференции «Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики», организованной кафедрой профессионально-ориентированного языкового образования ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» 5 февраля 2016 г. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических и лингвистических специальностей высших учебных заведений. ISSN 2411-4626 УДК 811.1/.2 ББК Ш 140/159 А 43 © Институт иностранных языков, 2016 © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2016 2
Стр.174
СОДЕРЖАНИЕ Исследования в области когнитивной лингвистики, дискурса и стилистики Гладкова Е.А. Politisches Theater bzw. Drama. Entstehung des politischen Theaters bzw. Dramas ...................................................... 5 Гузикова В.В. Отражение картины мира в русской, английской, немецкой фразеологической системе (на примере концепта «семья») ........................................................................................... 13 Дмитриева О.А. Типизируемые участники прогностического дискурса ........................................................................................... 21 Кошкарова Н.Н. «Разговор с президентом». Интервью пяти телеканалам как жанр межкультурного политического пространства ................................................................................... 28 Мишланова С.Л., Плясунова С.Ф., Химинец Е.М. Особенности объективации концепта «терроризм» в русском, французском и немецком дискурсах ............................................ 34 Панченко Н.Н. О некоторых формах объективации коммуникативной власти ............................................................... 42 Уланович О.И., Стефановская Е.И. Коммуникативный потенциал аллюзий в риторике спортивного репортажа ............ 49 Теория и методика обучения языку и межкультурная коммуникация Абышева Н.Ю., Пилипец Л.В., Пилипец Т.С. Обучение беспереводному чтению студентов естественнонаучного факультета педагогического вуза ................................................. 54 Антюфеева Ю.Н., Родионова И.В. Слагаемые профессионализма учителя иностранного языка ........................ 58 Богатов А.А., Богатов А.А. Соотнесение стадий формирования лексического навыка и системы упражнений ..................................................................................... 65 Дондик Л.Ю., Земцов П.О. Лингвометодический потенциал рекламных текстов в процессе обучения французскому языку ................................................................................................ 71 Левикова Т. И., Старкова Д.А. Видеоролик как средство развития диалогических умений в младшей школе .................... 78 3
Стр.175
Парникова Г.М. Обучение иностранному языку в неязыковом вузе в условиях реализации ФГОС ВО ....................................... 86 Родионова И.В., Титова О.А. Специфика мотивационной основы обучения иностранному языку взрослых ....................... 92 Сергеева Н.Н. Дидактическая основа развития иноязычных стилистических умений ................................................................. 99 Ситникова А.Ю., Симонова О.А. Формирование умений самостоятельной работы на основе использования англоязычных графических организаторов при обучении студентов-биологов ...................................................................... 106 Скопова Л.В., Ключникова Н.В., Ренер Е.И. Специфика деловой коммуникации с представителями ближнего востока .......................................................................................... 112 Скребнева Т.Г. POWERPOINT в процессе обучения языкам: плюсы и минусы ........................................................................... 116 Снежко Ю.Л. Использование электронных образовательных ресурсов при обучении английскому языку в МАОУ гимназия №2 г. Екатеринбурга .................................................................... 122 Томкив В.В. Модуль «Анализ и интерпретация языка СМИ» в рамках дисциплины «Практический курс первого иностранного языка» в языковом ВУЗе .............................................................. 129 Фесенко О.П. Функциональная грамматика в методике преподавания РКИ ........................................................................ 134 Цильковская А.В. Формирование устноречевой компетенции на уроке ностранного языка на старшей ступени обучения в свете введения ФГОС ................................................................... 141 Чеснокова Е.В. Проблемы формирования социокультурной компетенции у студентов, изучающих немецкий язык в качестве дополнительной специальности .................................................. 148 Чикваидзе А.А. Взаимодействие языковых культур при билингвизме .................................................................................. 152 Шарифуллина Э.Р. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся посредством технологии проектной деятельности ................................................................................. 159 4
Стр.176

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически