Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552547)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики

Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики №1 2015 (50,00 руб.)

0   0
Страниц608
ID634194
АннотацияМАТЕРИАЛЫ И ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ. ИЗДАНИЕ С 2015Г. НЕ ВЫХОДИТ!!!
Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики [Электронный ресурс] .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2015 .— №1 .— 608 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/634194

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные_проблемы_германистики,_романистики_и_русистики_№1_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.185
Стр.186
Стр.187
Стр.188
Стр.341
Стр.342
Стр.343
Стр.344
Стр.345
Стр.346
Актуальные_проблемы_германистики,_романистики_и_русистики_№1_2015.pdf
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики Часть I МАТЕРИАЛЫ ежегодной международной научной конференции 30-31 января 2015 года г. Екатеринбург, Россия Екатеринбург 2015
Стр.1
УДК 81(06) ББК Ш12/8 А 43 Под редакцией: Доктора педагогических наук, профессора Н.Н. Сергеевой Научный редактор: Кандидат педагогических наук, доцент Е.Е. Горшкова А 43 Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики: материалы ежегодной международной конференции. Екатеринбург, 30-31 января 2015 г. [Текст] / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – Ч.I. – 184 с. Сборник включает доклады участников конференции «Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики», организованной кафедрой профессионально-ориентированного языкового образования ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» 30-31 января 2015 г. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических и лингвистических специальностей высших учебных заведений. ISSN УДК 81(06) ББК Ш12/8 А 43 © Институт иностранных языков, 2015 © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2015 2
Стр.2
Содержание Сопоставительная лингвистика, терминология, фразеология и исследования в области языковых систем ............................. 6 Василенко А.П. Экстралингвистическая природа фразеогенеза (на примере русского и французского языков) ...... 6 Гаврилова Н.В. Синонимия и вариантность в экономической и финансовой терминологии (на примере французских терминов-неологизмов) .................................................................. 10 Гузикова В.В. Отражение культурно-исторических связей стран и национальностей в идиомах английского языка ............ 17 Гурова Ю.И. Морфологичеcкая система глагола в ранненовоанглийском языке ......................................................... 23 Кантышева Н.Г. Лингвострановедческий словарь – лингвистический и энциклопедический аспекты ........................ 28 Кокорина Ю.Г. Особенности семантики слова «вещь» в естественном языке и научной терминологии ............................. 33 Колсанова О.В. Лакунарность как проблема перевода художественного текста ................................................................. 38 Лукин О.В. Лингвоисториогра-фический статус теории частей речи ...................................................................................... 41 Нургалина Х.Б. Временное значение союзов ............................... 45 Телегина Е.В. Оценочный компонент семантики фразеологизмов с числительными один/one, два/two ................. 49 Томберг О.В. Особенности репрезентации "внутреннего человека" в образе англосаксонского героя ................................. 57 Фаткулин Б. Г. Методы извлечения и компактного хранения китайско-русских терминологических соответствий в словарях, полученных с помощью языка программирования python ............................................................................................... 63 Федуленкова Т.Н. Окказиональное стилистическое преобразование фразеологических единиц .................................. 69 3
Стр.3
Чайкисова А.В. К вопросу о факторах, обусловливающих развитие форм Continuous в современном английском языке ... 74 Исследования в области когнитивной лингвистики, дискурса и стилистики ................................................................ 80 Быкова Н.В. Блоговая жизнь молодежи германии ...................... 80 Девяткова М.И. Образ Владимира Путина в карикатурах США и России ................................................................................ 85 Каган Е.Б., Соловьева А.С. Метафорическая модель «Европейский союз – это больной организм» в российских и британских СМИ ............................................................................ 92 Кошкарова Н.Н. Становление жанра «авторская статья» в российской политической коммуникации ................................... 97 Никифорова М.В. «Свои – чужие» в предвыборном дискурсе мэра г. Екатеринбурга Е. Ройзмана ............................................ 102 Рябова И.Ю. Методики исследования метафорических номинаций личностных отношений в художественном дискурсе (на примере англоязычных интерпретаций романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина») .............................................. 110 Скоробогатова Т.И., Манаенко Е.А. Культурноисторический фон и языковые предпосылки, обусловившие формирование концепта «glamour / гламур» во французской лингвокультуре ............................................................................. 121 Уланович О.И., Карась О.М. Прагматика сленговых выражений в стилизованной разговорной речи......................... 129 Литературоведение и интерпретация текста ........................ 135 Березовская А.С. Функция ремарки в драматургии Бернарда Шоу ................................................................................................ 135 Гладкова Е.А. Der text als medium. Die literaturtheorie aus der rhetorischen perspektive ................................................................. 140 Дзюба Е.В. Методика изучения лексической категоризации ... 147 4
Стр.4
Дмитриева О.А. Феномен «старчество» в русской лингвокультуре ............................................................................. 152 Куприянычева Е.А., Мишланова С.Л. Построение онтологии предметной области «война» на материале лексикографических источников ................................................ 156 Ловцова О.В. Игровая природа заглавия пьесы м. равенхилла «citizenship» .......................................................... 164 Мезенцева Т.А. Формирование текстовых экспрессивности и эмотивности в переводных текстах романов ч. диккенса ......... 169 Чигирин Е.А. Концепт «судьба» в поэзии М. Цветаевой и его отражение в переводах на немецкий язык ................................. 175 5
Стр.5
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики Часть II МАТЕРИАЛЫ ежегодной международной научной конференции 30-31 января 2015 года г. Екатеринбург, Россия Екатеринбург 2015
Стр.185
УДК 81(06) ББК Ш12/8 А 43 Под редакцией: Доктора педагогических наук, профессора Н.Н. Сергеевой Научный редактор: Кандидат педагогических наук, доцент Е.Е. Горшкова А 43 Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. Материалы ежегодной международной конференции. Екатеринбург, 30-31 января 2015 г. [Текст] / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – Ч.II. – 156 с. Сборник включает доклады участников конференции «Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики», организованной кафедрой профессионально-ориентированного языкового образования ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» 30-31 января 2015 года. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических и лингвистических специальностей высших учебных заведений. ISSN УДК 81(06) ББК Ш12/8 А 43 © Институт иностранных языков, 2015 © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2015 2
Стр.186
Содержание Теория и методика обучения языку и межкультурная коммуникация ................................................................................. 5 Безбородова С. А. Особенности обучения иностранному языку студентов Горного вуза ......................................................... 5 Богатов А.А. Система упражнений как эффективное средство формирования лексического навыка ............................ 12 Григорьева А.В. Профессионально-страноведческие интересы студентов транспортных вузов ..................................... 18 Демидова К.И. Особенности ЯКМ на уральской территории и их причины................................................................................... 23 Еловская С.В. Модернизация иноязычного образования ........... 30 Закирьянова А.Х. Оптимизация процесса формирования у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции ..... 35 Копылова Ю.В. Специфические особенности обучения английскому языку в условиях дополнительного образования ..................................................................................... 39 Криворучко А.И. Деонтологические принципы речевого поведения переводчика юридических текстов как субъекта межличностной и межкультурной коммуникации ...................... 45 Крысенко Т.В., Суханова Т.Е. Об обучении иностранных студентов русскому речевому этикету ......................................... 50 Куклина С.С. Организационно-функциональные основы учебной деятельности студентов по освоению профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции .................................................... 58 Миков В.Ю. Этапы в обучении иностранному языку ................. 65 Молчанова М.Л. Использование средств ИКТ в современном образовании ..................................................................................... 70 Разумкова Н.В. Дидактический потенциал лингвофольклористики в системе обучения русскому языку как иностранному ........................................................................... 75 3
Стр.187
Романов П.С. Каузативные модели лингвистической тревожности в зарубежной науке ................................................. 81 Романова Г.В. Интерактивная доска как техническое средство обучения для реализации современного метода работы с информацией ................................................................... 90 Скопова Л.В., Лобанова Н.Н., Ключникова Н.В. Комплексный подход к обучению иностранному языку в неязыковом вузе ............................................................................. 95 Скребнева Т.Г. Использование художественного видео в обучении английскому языку студентов-лингвистов ............... 101 Стренадюк Г.С., Лисачёва Л.В. Формирование языковой компетенции при подготовке специалистов в области энергетики в процессе обучения немецкому языку .................. 108 Тросклер Е.В. Обучение академическому письму студентов, изучающих английский язык: проблемы и мифы ..................... 114 Фесенко О.П., Федяева Е.В., Бесценная В.В. Кейстехнология как средство реализации принципа коммуникативности в преподавании русского языка как иностранного ................................................................................. 120 Цаулян М.В. Проблема культурной идентичности для межкультурной коммуникации на занятиях английского языка .............................................................................................. 126 Цыганенко В.В. Обучение русскому языку иностранных студентов-нефилологов на материале профессиональноориентированных текстов ............................................................ 130 Чикваидзе А.А. Развитие когнитивного пространства билингвов ...................................................................................... 136 Щербакова И.В. Использование технологии проблемно – диалогического обучения на уроках английского языка при введении ФГОС ООО ................................................................... 142 Ярина Е.Г. Проблемный подход в обучении английскому учащихся старших классов средней школы ............................... 149 4
Стр.188
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики Часть III МАТЕРИАЛЫ И ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ ежегодной международной научной конференции 30-31 января 2015 года г. Екатеринбург, Россия Екатеринбург 2015
Стр.341
УДК 8(06) ББК Ш80/84 А 43 Под редакцией: Доктора педагогических наук, профессора Н.Н. Сергеевой Научный редактор: Кандидат педагогических наук, доцент Е.Е. Горшкова А 43 Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики: материалы и тезисы докладов ежегодной международной конференции. Екатеринбург, 30-31 января 2015 г. [Текст] / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – Ч.III. – 268 с. Сборник включает доклады участников конференции «Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики», организованной кафедрой профессионально-ориентированного языкового образования ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» 30-31 января 2015 года. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических и лингвистических специальностей высших учебных заведений. ISSN УДК 8(06) ББК Ш80/84 А 43 © Институт иностранных языков, 2015 © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2015 2
Стр.342
Содержание Сопоставительная лингвистика, терминология, фразеология и исследования в области языковых систем ............................. 7 Алексеева М.Л. Современная наука о переводе и философия: точки соприкосновения .................................................................... 7 Буженинов А.Э. Типология транстерминологизированных терминов (на материале подъязыка гомеопатии) ........................ 13 Колесова Е.М. Французские заимствования в турецком языке ................................................................................................ 20 Лукина О.И. Терминополе «Артикуляторная классификация гласных» во французском и русском языках ............................... 26 Лукичева М.В. Топонимы немецкого языка: этимология и семантика ........................................................................................ 33 Нелюбина М.С. Структурно-семантические особенности французской абсолютной причастной конструкции ................... 40 Исследования в области когнитивной лингвистики, дискурса и стилистики ................................................................ 45 Базуева А.Н. К вопросу о юридическом дискурсе ...................... 45 Богоявленская Ю.В. Конвергенция парцелляции и синтаксических фигур (на материале французских и русских газетных текстов) ............................................................................ 50 Гузева А.И. Метафорические модели и их использование для лингвистических исследований (на примере испанского английского) .................................................................................... 57 Ерофеева Е.В. Способы выражения речевых актов предупреждения и предостережения (на материале французского языка) ...................................................................... 64 Курилова А.C. Ключевые концепты американской рекламы ..... 71 Овешкова А.Н. Стилистическая дифференциация словосочетаний keep silent / keep silence ...................................... 76 Петров М. В. Становление когнитивного подхода к изучению метафоры и его роль в современной науке о языке ... 83 3
Стр.343
Храмцова Ю.С. Словарный состав профессиональной сферы образования в колледжах США .................................................... 90 Шустрова Е.В. закат барака обамы в американской карикатуре ....................................................................................... 96 Литературоведение и интерпретация текста ........................ 102 Алексеева Е.М. Классификации Евангельских притч ............... 102 Кузина Ю.В. Гермафродитизм в художественном образе Дороти ........................................................................................... 107 Мальцева И. Г. Восхваление войны в эссе Роберта Мюллера «Apologie des Krieges» (1912) ...................................................... 114 Марова Н.Д. «Принцип ангела» в театации и интерпретации текста ............................................................................................. 121 Пирогов Н.А. Особенности структурной организации группы глагола в современной нижненемецкой художественной литературе ........................................................ 128 Плотникова М.В. Гротеск в поэзии позднего Средневековья . 133 Теория и методика обучения языку и межкультурная коммуникация ............................................................................. 139 Васильева М.И. Обучение чтению профессиннальноориентированных текстов ............................................................ 139 Гиниатуллин И.А. «Профессионально-ориентированное страноведение»: дидактическая характеристика курса ............ 142 Гладкова О.К. К вопросу организации работы студентов программы дополнительного профессионального образования в рамках дисциплины «Теория и методика преподавания иностранного языка» ........................................... 151 Дубовик В.А., Горшкова Е.Е. Проблемы дистанционного обучения иностранным языкам: коммуникативный аспект ..... 155 Зеленина Л.Е. Потенциал эмотивных упражнений при обучении деловому итальянскому языку ................................... 164 Иванова Е.А. Анализ медиатекста на занятиях по стилистике немецкого языка ............................................................................ 171 4
Стр.344
Казакова О.П. Особенности языка для специальных целей в упражнениях ................................................................................. 178 Костоусова А.А. Содержательные аспекты понятия «профессиональный подъязык образования» ............................ 185 Крупская Е.А. Национально-культурный компонент словарного состава подъязыка образования на примере школ США .................................................................................... 191 Куницына О.А. Принципы организации внеаудиторной работы по иностранному языку в неязыковом вузе .................. 197 Макарова Е.В. Технология кооперативного обучения как средство формирования иноязычных коммуникативных умений студентов на профильном факультете университета .. 204 Маняйкина Н.В. Интеллектуальные основы критического мышления на иностранном языке ............................................... 211 Мафтей А.М. Реализация ФГОС как инновационный процесс в системе школьного образования ............................... 217 Надточева Е.С., Ходакова А.Г. Социокультурная компетеция: пути формирования ................................................ 226 Обабкова А.Ф. Дифференцированное обучение иноязычной письменной речи младших школьников .................................... 233 Походзей Г.В. Целесообразность применения функционально – семантического подхода к изучению грамматики ия в вузе .................................................................... 237 Яковлева В.А. Компетентностный подход в обучении профессионально-ориентированному общению ....................... 244 Тезисы докладов ......................................................................... 249 Алексеева Е.М. К вопросу о сакрально-религиозной интерпретации .............................................................................. 249 Богоявленская Ю.В. Модели трехкомпонентных парцеллированных конструкций во французском и русском языках ............................................................................................ 250 Горшкова Е.Е. Эволюция метафоры в лингводидактике.......... 251 Ерофеева Е.В. Этапы развития Теории речевых актов ............. 253 5
Стр.345
Копылова Ю.В. Специфические особенности обучения учащихся иностранному языку в условиях дополнительного образования ................................................................................... 254 Костоусова А.А. Содержательные аспекты понятия«профессиональный подъязык образования» .............. 255 Лукичева М.В. Некоторые подходы к этимологии и семантике немецких топонимов .................................................. 256 Макарова Е.В. Технология кооперативного обучения как средство формирования иноязычных коммуникативных умений студентов на профильном факультете университета .. 257 Мальцева И. Г. Эссе Роберта Мюллера «Apologie des Krieges» (1912) .............................................................................. 258 Марова Н.Д. Принципы театации при интерпретации текста.. 259 D. Olgin, Ye. Dobrynina, N. Ivanyushenko, Yu. Smirnova Power Point Presentations for Teaching Business English........................ 260 Петров М. В. Катастрофа Boeing 777 под Донецком: концептуальные метафоры в дискурсе публичных выступлений Б. Обамы ................................................................ 261 Плотникова М.В. Гротеск в поэзии позднего Средневековья . 262 Походзей Г.В. Принципы обучения грамматическим навыкам и умениям при функциональном подходе .................. 263 Сергеева Н.Н. Иноязычные стилистические умения: группы и упражнения, направленные на их формирование .................. 264 6
Стр.346

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически