Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552013)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Менеджмент рекреации и туризма. Ч.1

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц100
ID634016
АннотацияВ учебно-методическом пособии рассмотрены основные туристские дефиниции, знание которых необходимо для дальнейшего изучения профильных дисциплин направления подготовки. Для закрепления теоретического материала предложены вопросы и задания для самостоятельной подготовки, рекомендации по выполнению практических работ, вопросы и тест итогового контроля. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, 43.03.02 Туризм.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивнооздоровительный туризм
ISBN978-5-9793-0988-0
УДК338.4
ББК65.433я73
Менеджмент рекреации и туризма. Ч.1 [Электронный ресурс] / И.И. Старкова, А.В. Мантатова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2017 .— 100 с. — ISBN 978-5-9793-0988-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/634016

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Старкова, А. В. Мантатова МЕНЕДЖМЕНТ РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА Часть 1 Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивнооздоровительный туризм Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017 УДК 338.24 (075.8) ББК 65.291.21я73 С 772 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Рецензенты М. О. <...> С 772 Менеджмент рекреации и туризма: учебнометодическое пособие / И. И. Старкова, А. В. Мантатова. <...> Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, 43.03.02 Туризм. <...> Нормативно-законодательная база туристской деятельности в РФ 39 Глава 6. <...> 95 ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебно-методическое пособие для студентов по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, 43.02.03 Туризм очной и заочной форм обучения подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. <...> Изучение дисциплины по направлению 49.03.03 Рекреация спортивно-оздоровительный туризм направлено на формирование профессиональных компетенций: ПК-14 — способность к формированию устойчивой мотивации на профессиональную деятельность личности, её профессиональный рост и развитие. <...> Начало этапа относится к античному периоду (Древняя Греция и Рим), здесь основными мотивами путешествий выступали торговля, паломничество, лечение, образование. <...> Первая мировая война, экономическая депрессия 30-х годов и Вторая мировая война оказали негативное влияние на развитие туризма. <...> Именно в этот период появляются элементы массового туризма. <...> Массовый конвейерный туризм трансформировался в массовый дифференцированный туризм. <...> Конвейерный туризм отличается относительным примитивизмом и однородностью потребностей, мотиваций туристов и, соответственно <...>
Менеджмент_рекреации_и_туризма._Ч.1.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Менеджмент_рекреации_и_туризма._Ч.1.pdf
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И. И. Старкова, А. В. Мантатова МЕНЕДЖМЕНТ РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА Часть 1 Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивнооздоровительный туризм Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017
Стр.3
УДК 338.24 (075.8) ББК 65.291.21я73 С 772 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Рецензенты М. О. Аксенов, канд. пед. наук, доцент БГУ Д. Д. Санжеева, канд. экон. наук, генеральный директор ООО «Баин-луу» Старкова И. И. С 772 Менеджмент рекреации и туризма: учебнометодическое пособие / И. И. Старкова, А. В. Мантатова. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2017. - 96 с. ISBN 978-5-9793- 0988-0 В учебно-методическом пособии рассмотрены основные туристские дефиниции, знание которых необходимо для дальнейшего изучения профильных дисциплин направления подготовки. Для закрепления теоретического материала предложены вопросы и задания для самостоятельной подготовки, рекомендации по выполнению практических работ, вопросы и тест итогового контроля. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, 43.03.02 Туризм. УДК 338.24 (075.8) ББК 65.291.21я73 ISBN 978-5-9793- 0988-0 © Бурятский госуниверситет, 2017
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие.................................................................................................. 4 Глава 1. Основные термины и определения в туризме.............................. 5 1.1. История путешествий и туризма...................................................... 5 1.2. Основные понятия в туризме............................................................ 8 1.3. Побудительные мотивы путешествий.............................................. 11 Глава 2. Туристская индустрия.................................................................... 14 2.1. Структура индустрии туризма............................................................ 14 2.2. Характеристика основных объектов туристской индустрии.......... 18 2.3. Показатели развития туризма............................................................ 24 Глава 3. Классификация туризма................................................................ 27 3.1. Современные подходы к классификации туризма.......................... 27 3.2. Типы и категории туризма................................................................ 27 3.3. Формы туризма.................................................................................. 29 3.4. Основные виды туризма.................................................................... 30 Глава 4. Туристский продукт ........................................................................ 32 4.1. Туристская услуга как единица турпродукта.................................... 32 4.2. Тур и турпродукт................................................................................ 33 Глава 5. Государственное регулирование туризма в РФ .......................... 36 5.1. Структура управления туризмом в РФ.............................................. 36 5.2. Функции государства в регулировании туристской деятельности 38 5.3. Нормативно-законодательная база туристской деятельности в РФ 39 Глава 6. Международное сотрудничество в сфере туризма...................... 41 6.1. Международные туристские организации...................................... 41 6.2. Интеграционные процессы в сфере международного туристского законодательства ............................................................................................ 42 Глава 7. Методические рекомендации для студентов и преподавателя по изучению курса.......................................................................................... 45 7.1. Методические рекомендации для студентов.................................... 45 7.2. Вопросы итогового контроля.............................................................. 68 7.3. Итоговое тестирование по дисциплине............................................ 71 Заключение.................................................................................................... 83 Библиографический список.......................................................................... 85 Глоссарий ...................................................................................................... 87 Приложение 1. Титульный лист реферата .................................................. 94 Приложение 2. Титульный лист контрольной работы .............................. 95
Стр.5
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебно-методическое пособие для студентов по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, 43.02.03 Туризм очной и заочной форм обучения подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Дисциплина «Основы менеджмента рекреации и туризма» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 в структуре ОП. Целью является ознакомление студентов с теоретическими и практическими основами современного менеджмента. К числу главных задач курса относятся изучение особенностей менеджмента туристского бизнеса; формирование представления о менеджменте туристической фирмы; изучение методов и принципов менеджмента. Обучение по курсу предусматривает сочетание лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов (СРС), а также выездные занятия. Промежуточной формой контроля является экзамен. Изучение дисциплины по направлению 43.03.02 Туризм направлено на формирование профессиональных компетенций: способность организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов (ОПК-3); способность организовывать работу исполнителей, принимать решение в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-4). Изучение дисциплины по направлению 49.03.03 Рекреация спортивно-оздоровительный туризм направлено на формирование профессиональных компетенций: ПК-14 — способность к формированию устойчивой мотивации на профессиональную деятельность личности, её профессиональный рост и развитие. Учебно-методическое пособие состоит из 7 глав. Первые 6 содержат краткий, емкий теоретический материал по основным вопросам курса, вопросы и задания для самостоятельной работы студента. В последней главе представлены методические рекомендации по планированию, самостоятельной работе и подготовке к промежуточному контролю по дисциплине, приведена актуальная информация о наличии учебной литературы в Научной библиотеке вуза. Особое внимание уделяется организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, организации самостоятельной работы студентов в период межсессионного контроля. Работа поддержана Министерством образования РФ, проект №3842 «Лаборатория спортивной генетики» 4
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически