Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Управление качеством (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторГродзенский С. Я.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц222
ID632968
АннотацияВ учебнике согласно требованиям государственных образовательных стандартов рассматривается существо всеобщего управления качеством; его связь со стандартами серий ИСО 9000 и ИСО 14000 и философией и концепцией классиков квалилогии. Рассматриваются вопросы статистического контроля и управления качеством продукции, анализируются модели отказов на основе предложенного автором статистико-физического подхода. Материал, составивший содержание учебного пособия, соответствует программам курсов «Менеджмент качества», «Статистические методы контроля и управления», «Всеобщее управление качеством», читаемых студентам и магистрантам.
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов и преподавателей технических вузов, менеджеров, экономистов и инженеров.
ISBN978-5-392-24212-2
УДК005.6(075.8)
ББК65.290-2я73
Гродзенский, С.Я. Управление качеством : учебник / С.Я. Гродзенский .— Москва : Проспект, 2017 .— 222 с. : ил. — ISBN 978-5-392-24212-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/632968 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. Я. Гродзенский УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УЧЕБНИК Москва 2017 УДК 65 ББК 65.290-2 Г86 Автор: Гродзенский С. Я., доктор технических наук, профессор, действительный член Академии проблем качества, профессор Московского технологического университета. <...> Материал, составивший содержание учебного пособия, соответствует программам курсов «Менеджмент качества», «Статистические методы контроля и управления», «Всеобщее управление качеством», читаемых студентам и магистрантам. <...> УДК 65 ББК 65.290-2 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Учебное издание Гродзенский Сергей Яковлевич УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Учебник Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел. <...> Джозеф Джуран, 1994 г. ВВЕДЕНИЕ Разработанные в США в первой половине ХХ в. приемы менеджмента (от англ. management – управление, организация) качества, основанные на статистических методах, были затем применены в Японии и, получив там развитие, помогли Стране восходящего солнца осуществить «экономическое чудо», которое затем произошло во многих странах, но, к сожалению, до сих пор не наблюдается в России. <...> Статистическое регулирование технологических процессов (раньше оно называлось в специальной литературе «промежуточным контролем»), дающее возможность своевременно выявлять нарушения в производстве и тем самым уменьшать вероятность выпуска дефектной продукции. <...> Статистический приемочный контроль (контроль готовых партий продукции, принятие решения о приемке либо браковке). <...> Одна из главных задач курса – привить слушателям статистическое мышление, которое не сводится только к использованию статистических методов, а является точкой зрения, взглядом на мир, помогающим принимать эффективные решения благодаря системному подходу к возникающим проблемам. <...> Точно так же специалистам по качеству, стандартизации и сертификации, исследователям в смежных областях надо знать классиков «квалитологии», добившихся выдающихся результатов задолго <...>
Управление_качеством._Учебник.pdf
Стр.2
Стр.220
Стр.221
Стр.222
Управление_качеством._Учебник.pdf
ББКУДК 65 65.290-2 Г86 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Гродзенский С. Я., доктор технических наук, профессор, действительный член Академии проблем качества, профессор Московского технологического университета. Гродзенский С. Я. Г86 Управление качеством : учебник. — Москва : Проспект, 2017. — 224 с. ISBN 978-5-392-24212-2 В учебнике согласно требованиям государственных образовательных стандартов рассматривается существо всеобщего управления качеством; его связь со стандартами серий ИСО 9000 и ИСО 14000 и философией и концепцией классиков квалилогии. Рассматриваются вопросы статистического контроля и управления качеством продукции, анализируются модели отказов на основе предложенного автором статистико-физического подхода. Материал, составивший содержание учебного пособия, соответствует программам курсов «Менеджмент качества», «Статистические методы контроля и управления», «Всеобщее управление качеством», читаемых студентам и магистрантам. Учебник предназначен для студентов и преподавателей технических вузов, менеджеров, экономистов и инженеров. ББКУДК 65 65.290-2 Учебное издание Гродзенский Сергей Яковлевич Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 05.12.2016. Формат 60×90 1 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Учебник Печать цифровая. Печ. л. 14,0. Тираж 300 экз. Заказ №. ООО «Проспект» /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-24212-2 © Гродзенский С. Я., 2016 © ООО «Проспект», 2016
Стр.2
содержание Введение ..............................................................3 1. Эволюция методов менеджмента качества ...............................7 1.1. Система Тейлора. Качество продукции как соответствие стандартам .....................................................9 1.2. Система Шухарта. Качество продукции как стабильность 1.3. процессов .....................................................11 Система Фейгенбаума. Комплексный контроль качества. Качество продукции, процессов как соответствие рыночным 1.4. требованиям ...................................................13 Система Деминга. Качество как удовлетворение потребностей потребителей и служащих .......................................14 1.5. Этапы развития представлений о качестве .........................18 1.6. Особенности отечественных подходов к проблеме управления качеством в советскую эпоху .....................................20 2. качество, показатели качества, управление качеством ....................26 2.1. Что такое качество .............................................26 2.1.1. Трактовка «качества» классиками квалитологии ..............28 2.2. Показатели качества продукции и услуги ..........................31 2.3. Контроль, планирование и управление качеством ..................33 3. основы философии и концепции качества «патриархов» квалитологии ......36 3.1. Основы философии и концепции качества Деминга ...............36 3.1.1. Принципы Деминга для менеджера ........................37 3.2. Основы философии и концепции качества Фейгенбаума ...........61 3.3. Основы философии и концепции качества Джурана ................63 3.4. Основы философии и концепции качества Кросби .................64 3.5. «Западный» и «восточный» подходы к проблеме качества ...........68 4. принципы всеобщего управления качеством .............................73 4.1. Принцип первый – ориентация на потребителя ...................73 4.2. Принцип второй – лидерство руководителя .......................74 4.3. Принцип третий – вовлечение персонала .........................75 4.4. Принцип четвертый – процессный подход ........................76 4.5. Принцип пятый – системный подход к менеджменту ..............77 4.6. Принцип шестой – постоянное улучшение .......................77 4.7. Принцип седьмой – принятие решений, основанных на фактах .....78 4.8. Принцип восьмой – взаимовыгодные отношения с поставщиками ..80
Стр.220
Содержание • 221 5. стандарты исо и концепция TQM ....................................82 5.1. История развития и сущность стандартов серии ИСО 9000 ..........83 5.2. Базовые стандарты управления качеством ........................85 5.3. Стандарты ИСО 14000 ..........................................87 5.3.1. Что такое ИСО 14000 .....................................88 5.3.2. Система стандартов ИСО 14000 ............................89 6. статистическое мышление ...........................................94 6.1. Статистическое мышление и вирусная теория менеджмента ........94 6.2. Статистические исследования в историческом развитии ............98 6.3. С чего начинать статистическое исследование ....................101 7. инструменты статистического контроля качества .......................108 7.1. Особенности японских методов контроля и управления качеством ..108 7.2. Контрольный листок ..........................................109 7.3. Диаграмма Парето ............................................112 7.3.1. Закон «80/20» ..........................................112 7.3.2. Построение диаграммы Парето ...........................113 7.4. Схема Исикавы ...............................................116 7.4.1 Построение схемы Исикавы ..............................117 7.5. Гистограмма .................................................120 7.5.1. Основные формы гистограмм ............................122 7.6. Диаграмма рассеяния ..........................................125 7.7. Стратификация (расслаивание) .................................129 7.8. Контрольная карта ............................................131 7.8.1. Назначение контрольной карты ..........................131 7.8.2. Контрольные карты по качественным признакам ...........135 7.8.3. Контрольные карты по количественным признакам ........137 7.9. Алгоритм применения семи простых инструментов качества .......141 7.9.1. О последовательности применения простых инструментов качества ...............................................141 7.9.2. Алгоритм эффективного применения семи простых инструментов качества ..................................142 8. методы уменьшения вариаций .......................................146 8.1. Методы Тагути ...............................................146 8.2. Концепция «Шесть сигм» ......................................150 9. Выборочный статистический контроль при приемке продукции ............156 9.1. Выборочный контроль. Экономические критерии. Основные определения .................................................156 9.2. Постановка задачи выборочного контроля .......................160 9.3. Схема испытаний Бернулли как модель выборочного контроля .....168 9.4. Распределение Пуассона как модель выборочного контроля .......171 9.5. Усеченный контроль ..........................................174 9.6. Способы модификации последовательных испытаний ............178 10. статистическое регулирование технологических процессов ..............184 10.1. Контрольные карты кумулятивных сумм .......................184 10.2. Исследование последовательных планов контроля и регулирования методом статистических испытаний .............187
Стр.221
222 • Содержание 11. модели отказов и законы распределения моментов их возникновения .....192 11.1. Равномерное распределение ..................................195 11.2. Экспоненциальное распределение (модель мгновенных 11.3. повреждений) ................................................197 Гамма-распределение (модель накапливающихся повреждений) ...............................................199 11.4. Нормальное распределение (модель суммирования повреждений) ...............................................200 11.5. Логарифмически-нормальное распределение (модель упрочнения) ................................................201 11.6. Распределение Вейбулла (модель слабого звена) .................203 11.7. Смесь распределений ........................................207 11.8. Статистико-физический метод анализа надежности изделий электронной техники ........................................211 заключение .........................................................215 библиографический список ............................................217
Стр.222

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.