Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Защита брендов: стратегии, системы, методы (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторВорожевич А. С.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц142
ID632948
АннотацияДанное учебное пособие подготовлено в соответствии с программой «Магистр права в сфере интеллектуальной собственности» кафедры интеллектуальных прав Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА). Автором рассмотрены основные стратегии, методы, правовые механизмы защиты бренда. Существенное внимание уделено средствам пресечения паразитирования на чужом бренде, механизмам получения прав на чужой бренд, а также оборонительным стратегиям правообладателей против конкурентов, стремящихся лишить их бренд правовой охраны. Материал изложен на основе актуального законодательства, с широким привлечением правоприменительной практики. Учебное пособие подготовлено с учетом новых правовых тенденций с применением современной методологии: сравнительно-правового метода, экономического анализа права, институционального подхода и др. Законодательство приведено на 1 октября 2016 г.
Кому рекомендованоУчебное пособие адресовано в первую очередь магистрантам и аспирантам юридических вузов, но будет интересно также студентам бакалавриата, практикующим юристам, преподавателям юридических вузов, а также всем, кто интересуется вопросами осуществления и защиты патентных прав.
ISBN978-5-392-23548-3
УДК347.7/.78(470+571)
ББК64.404.3(2Рос)я73
Ворожевич, А.С. Защита брендов: стратегии, системы, методы : учеб. пособие для магистров / А.С. Ворожевич .— Москва : Проспект, 2017 .— 142 с. : ил. — ISBN 978-5-392-23548-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/632948 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Существенное внимание уделено средствам пресечения паразитирования на чужом бренде, механизмам получения прав на чужой бренд, а также оборонительным стратегиям правообладателей против конкурентов, стремящихся лишить их бренд правовой охраны. <...> Учебное пособие по этой дисциплине составлено таким образом, чтобы магистранты и все интересующиеся вопросами права интеллектуальной собственности смогли погрузиться в теоретические и практические вопросы в рассматриваемой сфере, открыть для себя новые интересные проблемы, связанные с правовой природой понятия бренда, 4 • Предисловие соотношения понятий бренда и товарного знака, с понятием «гудвилл» как элементом бренд-активов, правовым регулированием отношений по созданию данных объектов, их защитой и проч. <...> Магистерская программа кафедры интеллектуальных прав является новой и первой для Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), которая охватывает наиболее важные и актуальные аспекты права интеллектуальной собственности с привлечением ведущих специалистов в области интеллектуальных прав, а также ведущих специалистов по смежным отраслям (предпринимательское и корпоративное право, финансовое право, конкурентное право, спортивное право, международное частное право и др.) <...> Существенное внимание уделено средствам пресечения паразитирования на чужом бренде, механизмам получения прав на 6 • Введение чужой бренд, а также оборонительным стратегиям правообладателей против конкурентов, стремящихся лишить их бренд правовой охраны. <...> Понятие бренда в экономическом аспекте Бренды являются ключевым фактором продвижения товаров и услуг. <...> Понятие бренда можно рассматривать и анализировать в различных аспектах: экономическом, юридическом, социологическим, семиотическом и даже психологическом. <...> 3) Бренд – наименование, которое привлекает покупателей2 : в данном случае понятие бренда раскрывается через определение характера его воздействия на потребителей <...>
Защита_брендов_стратегии,_системы,_методы._Учебное_пособие_для_магистров.pdf
УДК 347.7/.78(470+571) ББК 64.404.3(2Рос)я73 В68 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Ворожевич А. С. – кандидат юридических наук, преподаватель кафедры интеллектуальных прав Университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА). Ворожевич А. С. В68 Защита брендов: стратегии, системы, методы : учебное пособие для магистров. – Москва : Проспект, 2017. – 144 с. ISBN 978-5-392-23548-3 Данное учебное пособие подготовлено в соответствии с программой «Магистр права в сфере интеллектуальной собственности» кафедры интеллектуальных прав Университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА). Автором рассмотрены основные стратегии, методы, правовые механизмы защиты бренда. Существенное внимание уделено средствам пресечения паразитирования на чужом бренде, механизмам получения прав на чужой бренд, а также оборонительным стратегиям правообладателей против конкурентов, стремящихся лишить их бренд правовой охраны. Материал изложен на основе актуального законодательства, с широким привлечением правоприменительной практики. Учебное пособие подготовлено с учетом новых правовых тенденций с применением современной методологии: сравнительно-правового метода, экономического анализа права, институционального подхода и др. Законодательство приведено на 1 октября 2016 г. Учебное пособие адресовано в первую очередь магистрантам и аспирантам юридических вузов, но будет интересно также студентам бакалавриата, практикующим юристам, преподавателям юридических вузов, а также всем, кто интересуется вопросами осуществления и защиты патентных прав. УДК 347.7/.78(470+571) ББК 64.404.3(2Рос)я73 Учебное издание Ворожевич Арина Сергеевна ЗАЩИТА БРЕНДОВ СТРАТЕГИИ, СИСТЕМЫ, МЕТОДЫ Учебное пособие для магистров Печать цифровая. Печ. л. 9,0. Тираж 1000 (1-й завод 200) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 06.10.2016. Формат 60×90 1 /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-23548-3 © Ворожевич А. С., 2016 © ООО «Проспект», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. Бренд: понятие, значение, содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Понятие бренда в экономическом аспекте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2. Понятие бренда в правовом аспекте. Соотношение понятий «бренд» и «товарный знак» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.3. Понятие «гудвилл» как элемент бренд-активов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Глава 2. Выбор бренда. Установление правовой охраны на него . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Глава 3. Завладение чужим брендом: стратегии нападения и защиты . . . . . . . . . . . . . . 44 3.1. Досрочное прекращение правовой охраны товарного знака вследствие неиспользования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 3.2. Защита бренда от регистрации сходных товарных знаков . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Глава 4. Защита бренда от незаконного использования иным лицом . . . . . . . . . . . . . . . 90 4.1. Неправомерное использование бренда, зарегистрированного в качестве товарного знака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 4.2. Меры защиты брендов, зарегистрированных в качестве товарных 4.3. знаков 101 Защита прав на коммерческие обозначения, наименования мест происхождения товара и фирменные наименования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 4.4. Недобросовестные стратегии защиты бренда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Глава 5. Особенности правовой охраны брендов – общеизвестных товарных знаков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Глава 6. Паразитирование на бренде как форма недобросовестной конкуренции . . . . 133 Использованные доктринальные источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
Стр.142

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ