Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Стратегическое управление (10000,00 руб.)

0   0
Первый авторВеснин В. Р.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц186
ID632835
АннотацияВ учебном пособии в сжатом виде даны основы курса стратегического управления. При подготовке текста использован опыт лучших отечественных и зарубежных изданий. Утверждено на кафедре менеджмента негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт профессиональных инноваций».
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, готовящихся к сдаче экзаменов (зачетов), а также всех интересующихся вопросами стратегического управления.
ISBN978-5-392-16446-2
УДК005(075.8)
ББК65,290-2я73
Веснин, В.Р. Стратегическое управление : учеб. пособие / В.Р. Веснин .— Москва : Проспект, 2015 .— 186 с. — ISBN 978-5-392-16446-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/632835 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как правило, знания у всех, кто готовится добросовестно, одинаковы, но победителями окажутся те, кто держит себя смелее, раскованнее. <...> Многие студентынепроизвольнопочтифотографическивоспроизво дят текст учебника, что наталкивает преподавателя на предположе ние о том, что при подготовке ответа были использованынедозволен ные средства. <...> Что такое стратегия • Понятие управленческой стратегии • Требования к стратегии • Элементы стратегии • Задачи стратегии Управленческой стратегией называется основанная на анализе и прогнозе общая концепция того, как достигаются главные цели фир мы, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необ ходимые для этого ограниченные ресурсы, дополненная программой реальных действий, направленных на приобретение конкурентных преимуществ, достижения победы в конкурентной борьбе. <...> Таким образом, она представляет собойфунда мент практической деятельности компании, адаптации к среде. <...> Какиефакторы влияют на стратегию Стратегическими называются факторы, которые могут иметь для фирмы решающее значение в будущем. <...> Конкурентные преимущества, которыми организация облада ет в своей сфере деятельности по сравнениюс соперниками или к ко торым стремится (считается, что они оказывают на стратегию наи большее влияние). <...> Конкурентные преимущества любого типа обеспечивают более высокую эффективность использования ресурсов фирмы. <...> 11) Привлекательность отрасли и условия конкуренции в ней. <...> В обобщенном виде она отражает глав ное назначение компании, место и роль в отрасли и на рынке, принципиальные отличия от других, культуру и имидж, философию бизнеса (базовые взгляды, ценности, предпочтения), совокупность важнейших задач, социальную ответственность перед обществом и своими работниками, основные области деятельности и виды выпускаемой продукции, используемые технологии, концепцию управления. <...> Миссия является основой постановки целей и задач <...>
Стратегическое_управление.pdf
Стр.2
Стр.184
Стр.185
Стр.186
Стратегическое_управление.pdf
УДК 65.01(075.8) ББК 65,290-2я73 В38 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org В38 Веснин В. Р. Стратегическое управление : учебное пособие. — Москва : Проспект, 2015. — 192 с. ISBN 978-5-392-16446-2 В учебном пособии в сжатом виде даны основы курса стратегического управления. При подготовке текста использован опыт лучших отечественных и зарубежных изданий. Для студентов высших учебных заведений, готовящихся к сдаче экзаменов (зачетов), а также всех интересующихся вопросами стратегического управления. УДК 65.01(075.8) ББК 65,290-2я73 Учебное издание Веснин Владимир Рафаилович Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 15.08.2014. Формат 60 90 1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ Учебное пособие Печать цифровая. Печ. л. 12,0. Тираж 50 экз. Заказ №. ООО «Проспект» /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. Утверждено на кафедре менеджмента негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт профессиональных инноваций». ISBN 978-5-392-16446-2 © В. Р. Веснин, 2005 © ООО «Проспект», 2013 +
Стр.2
Содержание Введение. Как готовиться и сдавать экзамены и зачеты. . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Что такое стратегия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 2. Какие факторы влияют на стратегию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 3. Из каких элементов состоит стратегия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 4. Виды стратегий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 5. Какие подходы используются при разработке стратегии . . . . . . . . . . 16 6. Как происходит выявление и анализ стратегических проблем и формирование стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 7. Каковы общие подходы к реализации стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 8. Сущность стратегического управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 9. Как появилось стратегическое управление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 10. Разновидности стратегического управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 11. Концепция управления по сильным и слабым сигналам И. Ансоффа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 12. Отличия оперативного управления от стратегического. . . . . . . . . . . 28 13. Как возникло стратегическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 14. Что такое система стратегического планирования. . . . . . . . . . . . . . . . 32 15. Как выглядит стратегический план фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 16. Что такое целевые комплексные программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 17. Что такое бизнесплан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 18. Какие факторы образуют внутреннюю и внешнюю среду фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 19. В чем суть PESTанализа макросреды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 20. Какие стратегические подходы к управлению фирмой могут использоваться в условиях неопределенности среды . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 21. Что представляет собой SWOTанализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 22. Что такое товар и каковы его разновидности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 23. Что такое ценностная цепочка как процесс создания товара . . . . . 51 24. Что такое современный рынок как объект стратегического управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 25. Каковы основные направления анализа рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 26. Что такое стратегическая сегментация рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 27. Стратегические типы бизнеса фирм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 28. Что такое концепция жизненного цикла продукта (товара) . . . . . . 59 29. Что такое стратегические кривые и модели, созданные на их основе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 30. Для чего предназначена модель Ч. Хофера — Д. Шендела . . . . . . . . 64 31. Что такое конкуренция и какие факторы на нее влияют. . . . . . . . . . 66 32. Какие виды конкуренции существуют . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 33. Как осуществляется стратегический анализ конкурентов . . . . . . . . 70 34. Что такое стратегические конкурентные группы . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 35. Что такое конкурентные преимущества и какую классификацию им можно дать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 36. Каковы источники конкурентных преимуществ . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Стр.184
37. Подходы к завоеванию конкурентных преимуществ . . . . . . . . . . . . . 78 38. Стратегии роста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 39. Способы осуществления конкурентных стратегий . . . . . . . . . . . . . . . 82 40. Что такое ключевые факторы успеха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 41. Что такое стратегические способности (стержневые компетентности). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 42. Что такое конкурентоспособность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 43. Какие факторы обеспечивают конкурентоспособность фирмы . . . 89 44. Что такое позиционирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 45. Каких стратегий позиционирования придерживаются фирмы с прочным положением на рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 46. Какие стратегии позиционирования используют слабые фирмы. . 95 47. Что такое стратегическая хозяйственная зона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 48. Что такое стратегическая хозяйственная единица. . . . . . . . . . . . . . . . 99 49. В чем суть портфельного анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 50. Что такое модель Бостонской консалтинговой группы . . . . . . . . . 101 51. Как происходит планирование стратегий с помощью матрицы БКГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 52. Особенности модели МакКинси. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 53. Особенности матрицы компанииШелл . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 54. Варианты корпоративных портфельных стратегий . . . . . . . . . . . . . 110 55. Сратегии внутреннего роста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 56. Стратегии достижения конкурентных преимуществ . . . . . . . . . . . . 114 57. Особенности стратегии лидерства в низких издержках . . . . . . . . . 115 58. Специфика стратегии дифференциации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 59. Стратегия фокусирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 60. Что такое ролевые рыночные стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 61. Стратегии диверсифицированного роста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 62. Что такое вертикальная интеграция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 63. Как осуществляется стратегический анализ диверсификации . . . 127 64. Что такое диверсифицированная и недиверсифицированная фирма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 65. Что такое горизонтальная интеграция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 66. Как реализуются стратегии диверсификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 67. Что такое стратегическая производственная интеграция и каковы ее типы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 68. Место отрасли в теории стратегического управления . . . . . . . . . . . 137 69. Направления отраслевого анализа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 70. Суть модели анализа отраслевой конкуренции М. Портера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 71. Что такое бенчмаркинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 72. Особенности стратегий различных типов отраслевых фирм. . . . . 145 73. Что такое международные стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 74. Специфика глобальной стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 75. Особенности стратегий размещения и специализации производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Стр.185
76. Что такое технологические стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 77. Особенности стратегии прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 78. Что такое финансовая стратегия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 79. Разновидности стратегии привлечения финансовых средств . . . 157 80. В каких направлениях реализуются стратегия финансового инвестирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 81. Что такое стратегии управления рисками и обеспечения финансовой устойчивости фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 82. Особенность стратегий ценообразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 83. Какие ориентиры может иметь ценовая стратегия . . . . . . . . . . . . . . 165 84. Что такое стратегия преобразований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 85. Основные взгляды на проблемы стратегического управления представителей школы дизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 86. Суть взглядов на стратегическое управление представителей школы планирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 87. Специфика взглядов на стратегическое управление представителей школы позиционирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 88. Каковы взгляды на проблемы стратегического управления школы предпринимательства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 89. В чем отличие когнитивной школы стратегического управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 90. Взгляды на стратегическое управление, которые демонстрируют представители школы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 91. Что говорят о стратегическом управлении представители школы власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 92. Суть взглядов на стратегическое управление школы культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 93. Что говорит о стратегическом управлении школа внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 94. Взгляды на стратегическое управление школы конфигурации . . 182
Стр.186

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.