Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 496315)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Педагогика (1800,00 руб.)

0   0
Первый авторКрившенко Л. П.
АвторыЮркина Л. В.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц238
ID632751
АннотацияУчебник ориентирован на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к прикладному бакалавриату. В книге рассмотрены традиционные и инновационные подходы к основным проблемам педагогической науки и практики. В рамках технологического подхода раскрываются категориальный аппарат педагогики, проблемы становления личности, вопросы организации учебного и воспитательного процессов. Освещены современные тенденции развития образовательного пространства. Изложены вопросы аттестации и повышения квалификации педагогических работников. Теоретические разделы дополнены практической частью, в которой значительный интерес представляют задания по педагогической практике.
Кому рекомендованоУчебник ориентирован на студентов, обучающихся по программам прикладного бакалавриата по направлению «Педагогическое образование», а также может быть полезен всем студентам, магистрантам и аспирантам, изучающим педагогику.
ISBN978-5-392-25321-0
УДК37(075.8)
ББК74я73
Крившенко, Л.П. Педагогика : учебник и практикум / Л.В. Юркина, Л.П. Крившенко .— М. : Проспект, 2017 .— 238 с. — ISBN 978-5-392-25321-0

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина ПЕДАГОГИКА УЧЕБНИК И ПРАКТИКУМ Москва 2017 УДК 37(075.8) ББК 74я73 К82 Авторы: Крившенко Л. П. — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского государственного областного университета, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, действительный член Академии педагогических и социальных наук. <...> ISBN 978-5-392-25321-0 Учебник ориентирован на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к прикладному бакалавриату. <...> УДК 37(075.8) ББК 74я73 Учебно-практическое издание Крившенко Лина Поликарповна, Юркина Лера Валерьевна ПЕДАГОГИКА Учебник и практикум Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел. <...> Первый раздел «Традиционная и инновационная педагогика» позволяет составить представление о становлении теоретической и практической педагогики в различных странах в XIX и XX вв., рассматривает изменения, которые появились в образовательных системах в связи с Болонским процессом, а также обращается к основным вопросам законодательного регулирования и управления образованием в России. <...> Второй раздел «Педагогика в системе научного знания» знакомит с основами педагогической науки, раскрывает ее основные категории, дает представление о системе педагогических наук и об организации исследовательской деятельности. <...> Четвертый раздел «Теория обучения и практика организации обучения» представляет собой изложение основных вопросов дидактики, включая принципиальные основы, методы, формы и средства обучения. <...> Рассмотрены воздействия на личность учащегося в системе обучения и внеклассной работы, раскрываются внутренние связи цикла воспитательной работы классного руководителя: диагностика, планирование, проведение воспитательного мероприятия, рефлексия, выдвижение перспективных воспитательных задач. <...> ТРАДИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Никакой человек в мире <...>
Педагогика._Учебник_и_практикум.pdf
Стр.2
Стр.235
Стр.236
Стр.237
Стр.238
Педагогика._Учебник_и_практикум.pdf
УДК 37(075.8) ББК 74я73 К82 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Авторы: Крившенко Л. П. — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского государственного областного университета, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, действительный член Академии педагогических и социальных наук. Автор более 200 работ по методологии, дидактике, теории и методике профессионального образования; Юркина Л. В. — кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогической антропологии Московского государственного лингвистического университета. Преподает дисциплины психолого-педагогического цикла в высшей школе 21 год. Автор более 150 печатных работ, в том числе учебников, монографий и статей в журналах. К82 Крившенко Л. П., Юркина Л. В. Педагогика : учебник и практикум. — Москва : Проспект, 2017. — 240 с. ISBN 978-5-392-25321-0 Учебник ориентирован на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к прикладному бакалавриату. В книге рассмотрены традиционные и инновационные подходы к основным проблемам педагогической науки и практики. В рамках технологического подхода раскрываются категориальный аппарат педагогики, проблемы становления личности, вопросы организации учебного и воспитательного процессов. Освещены современные тенденции развития образовательного пространства. Изложены вопросы аттестации и повышения квалификации педагогических работников. Теоретические разделы дополнены практической частью, в которой значительный интерес представляют задания по педагогической практике. Учебник ориентирован на студентов, обучающихся по программам прикладного бакалавриата по направлению «Педагогическое образование», а также может быть полезен всем студентам, магистрантам и аспирантам, изучающим педагогику. УДК 37(075.8) ББК 74я73 Учебно-практическое издание Крившенко Лина Поликарповна, Юркина Лера Валерьевна ПЕДАГОГИКА Учебник и практикум Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 20.04.2017. Формат 60×90 1 Печать цифровая. Печ. л. 15,0. Тираж 100 экз. Заказ №. ООО «Проспект» /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-25321-0 © Крившенко Л. П., Юркина Л. В., 2017 © ООО «Проспект», 2017
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................................. 3 Раздел 1 ТРАДИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Тема 1. Воспитательные и образовательные традиции .......................................................................9 1.1. Обучение и воспитание в европейских странах в ХIХ — ХХ вв. ...................................................................................................... 9 1.2. Обучение и воспитание в США в ХIХ — ХХ вв. ....................................15 1.3. Обучение и воспитание в России ХIХ — ХХ вв. ................................... 17 Тема 2. Педагогическая инноватика ....................................................................... 24 2.1. Зарождение представлений о педагогической технологии ....................................................................24 2.2. Зарубежные педагогические технологии ..............................................26 2.3. Отечественные педагогические технологии. Технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. .........................................................................31 Тема 3. Интегративные тенденции в управлении образованием ...................................................................... 39 3.1. Международное образовательное пространство ..............................39 3.2. Модернизация образовательной системы в России ..............................................................................................................42 3.3. Повышение квалификации и аттестация педагогических работников ............................................48 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Темы самостоятельной работы студентов .............................................56 1.2. Групповое проектное задание по теме ..................................................56
Стр.235
236 Оглавление 1.3. Проверочное тестирование по теме ....................................................... 57 1.4. Материал для осмысления ..........................................................................61 1.5. Ознакомительная педагогическая практика ........................................61 Раздел 2 ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Тема 4. Педагогика как наука и ее основные категории ................................67 4.1. Педагогика как научная дисциплина ...................................................... 67 4.2. Категории педагогики ...................................................................................70 Тема 5. Место педагогики в системе наук ............................................................ 76 5.1. Связь педагогики с другими науками .....................................................76 5.2. Система педагогических наук ....................................................................78 Тема 6. Научные исследования в педагогике ..................................................... 83 6.1. Принципиальные основы и теоретические методы познания .........................................................83 6.2. Практические методы и методики педагогического исследования .................................................................86 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Темы самостоятельной работы студентов ............................................. 97 2.2. Групповое проектное задание по теме «Школа 2020» ...................98 2.3. Проверочное тестирование по теме .......................................................99 2.4. Материал для осмысления ....................................................................... 102 2.5. Задание для ознакомительной педагогической практики ....................................................................... 102 Раздел 3 ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Тема 7. Становление личности ................................................................................107 7.1. От человека к личности ...............................................................................107 7.2. От задатков к способностям ..................................................................... 110 7.3. Основные теории становления личности ........................................... 111
Стр.236
Оглавление 237 Тема 8. Роль педагогической поддержки в становлении личности .............................................................................116 8.1. Понятие о нормальном и аномальном развитии личности ...................................................................................... 116 8.2. Феномен детской одаренности .............................................................. 118 8.3. Инклюзивная модель образования ...................................................... 123 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1. Темы самостоятельной работы студентов .......................................... 125 3.2. Групповое проектное задание по теме ............................................... 125 3.3. Проверочное тестирование по теме .................................................... 126 3.4. Материал для осмысления ....................................................................... 130 3.5. Задание для психолого-педагогической практики ........................ 131 Раздел 4 ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Тема 9. Сущность процесса обучения ..................................................................135 9.1. Понятие дидактики ...................................................................................... 135 9.2. Функции процесса обучения ................................................................... 136 9.3. Основные принципы и правила обучения .........................................137 Тема 10. Методы, средства, виды обучения и их возможности ......................................................................................143 10.1. Понятие и классификации методов обучения .............................. 143 10.2. Средства обучения и виды обучения ................................................ 148 10.3. Понятие и классификации форм обучения и формы организации процесса обучения ..................................... 149 10.4. Классно-урочная система ....................................................................... 150 10.5. Основные вопросы подготовки к уроку ........................................... 153 Тема 11. Результаты дидактического процесса ...............................................157 11.1. Стандартизация содержания образования ......................................157 11.2. Количественная и качественная оценка результатов обучения ............................................................................... 162 11.3. Проблема педагогической ошибки .................................................... 164 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4.1. Темы самостоятельной работы студентов .......................................... 166 4.2. Групповое проектное задание по теме ............................................... 166
Стр.237
238 Оглавление 4.3. Проверочное тестирование по теме .....................................................167 4.4. Материал для осмысления ....................................................................... 171 4.5. Задание для дидактической практики ................................................ 172 Раздел 5 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Тема 12. Сущность и целеполагание воспитания ...........................................179 12.1. Методологические основы воспитания............................................ 179 12.2. Актуальные задачи и формирование воспитательного идеала .......................................................................... 181 13.1. Сущностная основа и виды воспитательной работы .................. 191 13.2. Самовоспитание и перевоспитание .................................................. 196 13.3. Семейное воспитание и его особенности ....................................... 198 13.4. Условия и показатели успешности воспитательной программы................................................................... 201 Тема 14. Понятие о воспитательной программе .............................................203 14.1. Реализация цикла воспитательной программы ............................ 203 14.2. Деятельность классного руководителя ............................................. 205 Тема 15. Практические аспекты реализации воспитательной программы ..................................................................209 15.1. Формы воспитательной работы........................................................... 209 15.2. Методы воспитания .................................................................................. 210 15.3. Средства воспитательной работы ....................................................... 216 15.4. Оценочные суждения учителя как средство воспитания ........................................................................ 219 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5.1. Темы самостоятельной работы студентов .......................................... 221 5.2. Групповое проектное задание по теме ............................................... 221 5.3. Проверочное тестирование по теме .................................................... 222 5.4. Материал для осмысления ....................................................................... 228 5.5. Задание для воспитательной практики .............................................. 228 Список литературы .........................................................................................................233 12.3. Принципы и правила организации воспитания ........................... 184 Тема 13. Теоретические аспекты воспитательной работы .........................191
Стр.238

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически