Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология раннего студенческого возраста (5000,00 руб.)

0   0
АвторыБережковская Е. Л.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц192
ID632725
АннотацияВ монографии рассматривается возрастной период от 17 до 19 лет, примерно соответствующий времени обучения юношей и девушек на младших курсах высших профессиональных учебных заведений. Представлены результаты исследования, выполненного на объемных выборках студентов. Полученные данные позволяют говорить о рассматриваемом возрасте как об особом, имеющем свои характеристики, отличающиеся от характеристик как подростков, так и людей, принадлежащих к периоду ранней зрелости.
ISBN978-5-392-18097-4
УДК378.015.3(075.8)
ББК74.58я73+88.4я73
Психология раннего студенческого возраста : монография / ред. Е.Л. Бережковская .— Москва : Проспект, 2014 .— 192 с. — Библиогр.: с. 180-183 .— ISBN 978-5-392-18097-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/632725 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЯ РАННЕГО СТУДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА Под редакцией Е. Л. Бережковской монография Москва 2014 УДК 378.015.3(075.8) ББК 74.58я73+88.4я73 П86 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Авторы: Кудрявцев В. Т. (руководитель проекта), Бережковская Е. Л., Кравцов О. Г., Меркулова О. П., Новикова Т. С., Перелыгина И. А., Прихожан А. М. <...> П86 Психология раннего студенческого возраста : монография / под ред. <...> Представлены результаты исследования, выполненного на объемных выборках студентов. <...> Личностные особенности семнадцати-девятнадцатилетних первокурсников различным образом сочетаются с их адаптацией к студенческому образу жизни и, что еще важнее, с эффективностью их учебы. <...> Само по себе такое определение содержит, скорее, вопросы, чем ответы. <...> Д. Б. Эльконин рассматривал в качестве движущих сил развития ребенка противоречие между освоением орудийно-предметной и мотивационно-потребностной сфер деятельности (Эльконин, 1995). <...> Вряд ли может вызвать сомнение, что одна из важнейших сфер, требующих проблематизации в современной высшей школе, — это мотивационно-потребностная сфера студентов. <...> Культурное (знаковое, позиционное и др.) оформление «реальности развития», ее осознание как не совпадающей с «реальностью деятельности» является еще одним условием того, что в некоторой социальной практике реализуется культурная форма развития. <...> Безусловно, не любое консультирование организует особую реальность развития. <...> В сложившейся практике высшей школы «реальность развития» в деятельности преподавателя имеет еще меньше шансов получить некоторое интрапсихическое оформление, чем аналогичные процессы в деятельности студентов. <...> На всех уровнях — от индивидуальной деятельности студента или преподавателя до вуза в целом — значимую роль в культурном оформлении процессов развития играет посредник, помогающий в персонифицированном виде удерживать «реальность развития», отделяя ее от «реальности деятельности». <...> Современный первокурсник <...>
Психология_раннего_студенческого_возраста_.pdf
ББК 7УДК 378.015.3(075.8) 4.58я73+88.4я73 П86 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Авторы: Кудрявцев В. Т. (руководитель проекта), Бережковская Е. Л., Кравцов О. Г., Меркулова О. П., Новикова Т. С., Перелыгина И. А., Прихожан А. М. Под редакцией Бережковской Е. Л. П86 Психология раннего студенческого возраста : монография / под ред. Е. Л. Бережковской. — Москва : Проспект, 2014. — 192 с. ISBN 978-5-392-18097-4 В монографии рассматривается возрастной период от 17 до 19 лет, примерно соответствующий времени обучения юношей и девушек на младших курсах высших профессиональных учебных заведений. Представлены результаты исследования, выполненного на объемных выборках студентов. Полученные данные позволяют говорить о рассматриваемом возрасте как об особом, имеющем свои характеристики, отличающиеся от характеристик как подростков, так и людей, принадлежащих к периоду ранней зрелости. УДК 378.015.3(075.8) ББК 74.58я73+88.4я73 Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ. «Психологические и личностные особенности студентов высших профессиональных учебных заведений», грант № 12-06-00766. Издательство не несет ответственности за достоверность, полноту и актуальность содержания произведения. Из содержания этого произведения не могут вытекать никакие правовые притязания к Издательству. Научное издание Кудрявцев Владимир Товиевич и др. Бережковская Елена Львовна, Кравцов Олег Геннадьевич, ПСИХОЛОГИЯ РАННЕГО СТУДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА Монография Печать цифровая. Печ. л. 12,0. Тираж 500 (1-й завод 100) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 01.12.2014. Формат 60×90 1 /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-18097-4 © Коллектив авторов, 2014 © ООО «Проспект», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение..............................................................................................................................3 Глава 1 Качество высшего образования — проблема психологическая ...................................12 Глава 2 Современный первокурсник: типичные трудности .......................................................25 Глава 3 Социокультурная среда как фактор психологических особенностей первокурсников .........................................................................................52 Глава 4 Динамика личностных особенностей студентов за время обучения в вузе .................................................................................................................79 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Правосознание как аспект развития личности в раннем студенческом возрасте ..................................................................................106 Предпосылки психологической неготовности к обучению в вузе у старших подростков .....................................................................................................127 Изучение мотивационно-потребностной сферы студентов с помощью методики Пирамида ....................................................................................147 Заключение .....................................................................................................................169 Литература ......................................................................................................................180 Приложение .....................................................................................................................184
Стр.192

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ