Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

История социологии (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторКравченко А. И.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц203
ID632573
АннотацияВ учебнике рассмотрены основные этапы становления и развития социологии как науки, представлены школы социологии, ее отрасли и направления, определены парадигмы и перспективы. Особое внимание уделено анализу классических теорий и учений мировой социологии: Платона, Аристотеля, Н. Макиавелли, О. Конта, Ф. Тенниса, М. Вебера, П. Сорокина и др. Учебник соответствует государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования Российской Федерации.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом по социологии Министерства образования и науки Российской Федерации для студентов высших учебных заведений гуманитарного профиля
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.
ISBN978-5-392-00020-3
УДК316(091)(075.8)
ББК60.5я73
Кравченко, А.И. История социологии : учебник / А.И. Кравченко .— Москва : Проспект, 2008 .— 203 с. — ISBN 978-5-392-00020-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/632573 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исторические траектории социологии Нередко студенты задают вопрос: зачем нам изучать исто рию социологии, знать то, что навсегда ушло в прошлое и в те кущей деятельности вряд ли пригодится? <...> Начальный этап развития социологической мысли Один из патриархов мировой социологии Роберт Мертон (1910) както сказал: «Социология — это очень молодая наука об очень древнем предмете изучения». <...> Исторические траектории социологии 5 тирован не только и не столько на интересы богатых клиентов, сколько на удовлетворение повседневных запросов рядовых, сред него достатка афинян. <...> Исторические траектории социологии 7 Естественное состояние — война всех против всех или социальная борьба за выживание. <...> Становление и развитие социологии как науки Этот этап отличается от предшествующего тем, что европей ское общество окончательно и бесповоротно вступает на путь ка питалистического развития. <...> Исторические траектории социологии 9 призывал страждущее племя социальных ученых, оказались ка бинетной выдумкой. <...> Так мировая социология появилась на свет во вто рой раз. <...> Социологическая мысль явилась ответом на кризис динамично развивающегося европейского общества. <...> Его учения о разделении общественно го труда, механической и органической солидарности, природе со циального факта, коллективном сознании и ценностях, эволюции религии вошли в золотой фонд мировой социологии. <...> Он разработал все ба зисные теории, которые сегодня составляют фундамент социоло гии: учения о социальном действии и мотивации, общественном разделении труда, отчуждении, профессии как призвании, осно вы социологии религии, экономической социологии и социологии труда, социологии города, теории бюрократии, концепцию социаль ной стратификации и статусных групп, основы политологии и ин ститута власти, учения о социальной истории общества и рацио нализации, об эволюции капитализма и института собственности. <...> Теннис выдвинул <...>
История_социологии.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.203
История_социологии.pdf
Стр.1
УДК 316(091)(075.8) ББК 60.5я73 К78 К78 История социологии: учеб. –М.: Проспект, 2008.–408 с. Кравченко А. И. ISBN 9785392000203 В учебнике рассмотрены основные этапы становления и развития социологии как науки, представлены школы социологии, ее отрасли и направления, определены парадигмы и перспективы. Особое внимание уделено анализу классических теорий и учений мировой социологии: Платона, Аристотеля, Н. Макиавелли, О. Конта, Ф. Тенниса, М. Вебера, П. Сорокина и др. Учебник соответствует государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведе ний. УДК 316(091)(075.8) ББК 60.5я73 Учебное издание Кравченко Альберт Иванович ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ Учебник Санитарноэпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.013883.11.07 от 28.11.2007 г. Печать офсетная. Печ. л. 25,5. Тираж 2000 экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 01.02.08. Формат60 90× 1/16. в ОАО «Печатный двор» им. А. М. Горького. 197110, СанктПетербург, Чкаловский пр., 15. 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. Отпечатано с диапозитивов ISBN 9785392000203 © А. И. Кравченко, 2008 © ООО «Издательство Проспект», 2008
Стр.2
Содержание 403 ГЛАВА 6. Теория социального действия Парсонса ........................................................ 217 ГЛАВА 7. Теория социального пространства П. Бурдье ............................................ 243 РАЗДЕЛ III Содержание РАЗДЕЛ I ГЛАВА 1. Исторические траектории социологии ................................................................. 3 Начальный этап развития социологической мысли...................................................... 3 Становление и развитие социологии как науки ................................................................ 7 ГЛАВА 2. Основные школы социологии...................................................................................... 17 Французская социологическая школа .................................................................................... 18 Марксистская школа социологии ................................................................................................ 24 Немецкая школа социологии ........................................................................................................... 27 Чикагская социологическая школа ............................................................................................ 32 Франкфуртская школа социологии ........................................................................................... 36 ГЛАВА 3. Основные парадигмы и перспективы .................................................................. 40 Сциентистская и гуманистическая перспективы ......................................................... 41 Развитие сциентистской перспективы ................................................................................... 45 Варианты гуманистической перспективы ........................................................................... 50 Понимающая социология .................................................................................................................... 51 Символический интеракционизм................................................................................................. 54 Феноменологическая социология ................................................................................................ 58 Драматургическая социология....................................................................................................... 59 Этнометодология ......................................................................................................................................... 60 РАЗДЕЛ II ГЛАВА 1. Социологическая классика ............................................................................................ 63 Античная Греция ........................................................................................................................................ 63 Социальнофилософское учение Платона .......................................................................... 64 Социополитическое учение Аристотеля ............................................................................... 75 Новое время...................................................................................................................................................... 85 Учение о государстве и обществе Н. Макиавелли ....................................................... 85 Теория общественного договора Т. Гоббса ........................................................................... 91 Географическая школа.......................................................................................................................... 99 Классический этап .................................................................................................................................. 102 Трехстадийная концепция О. Конта ...................................................................................... 103 ГЛАВА 2. Общность и общество в учении Ф. Тенниса................................................ 111 ГЛАВА 3. Органическая и механическая солидарность Э. Дюркгейма ...... 139 ГЛАВА 4. Концепция социального действия М. Вебера ............................................ 166 ГЛАВА 5. Учение П. Сорокина ............................................................................................................ 184 Социальное пространство ................................................................................................................ 191 Теория стратификации П. Сорокина ..................................................................................... 195 Социология революции П. Сорокина ..................................................................................... 200 ГЛАВА 1. История эмпирической социологии ................................................................... 262 Дореволюционный этап...................................................................................................................... 262 Эмпирические исследования в 1920—1930е гг. ......................................................... 274 Послевоенный период .......................................................................................................................... 290 ГЛАВА 2. Основные отрасли и направления ........................................................................ 318 Социология классов в России ....................................................................................................... 318 Социология образования ................................................................................................................... 333 Дореволюционный период ............................................................................................................... 370 Исследования 1920—1930х гг. ................................................................................................... 373 Современные исследования ........................................................................................................... 376 Изучение молодежных субкультур........................................................................................ 384 Список литературы ....................................................................................................................................... 393
Стр.203