Автор 170 научных публикаций* DOI: 10.17238/issn2227-6564.2017.4.116 БУЗИНОВА Людмила Михайловна, кандидат филологических наук, докторант кафедры немецкого и французского языков педагогического института Белгородского государственного национального исследовательского университета. <...> Автор 20 научных публикаций* КОММУНИКАТИВНЫЙ ИМИДЖ ФРАНЦУЗСКОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Статья посвящена описанию категории «коммуникативный имидж» на материале французской языковой и коммуникативной культуры. <...> Основной целью статьи является установление сущностных черт профессионального дискурса и коммуникации французского преподавателя в плане когнитивно-семиотического моделирования и реконструкции образцов аутентичной филологической активности представителей учительской профессии. <...> Базовым методическим принципом исследования выступает семиотический анализ. <...> В содержание речевого портрета преподавателя входят не только языковые и коммуникативные ипостаси дискурса, но и способы вербализации национальных концептов, фразеология, пространственно-временные характеристики коммуникации. <...> Языковая личность преподавателя описывается как коллективный образ ряда семиотических подсистем, включающих как языковые, так и внеязыковые признаки личности данного типа. <...> Коммуникативный имидж преподавателя рассматривается как определенный тип языковой идентичности, функционирующий в рамках специфических способов обмена коммуникативной информацией. <...> Важной составляющей коммуникативно-речевого имиджа преподавателя выступают стереотипные представления о данной профессии, к которым можно отнести: уверенность в себе и в содержании сказанного; коммуникативное самообладание; решительность в выборе языкового материала для высказываний; психологическая и речевая гибкость; когнитивная и дискурсная авторитетность. <...> В этом случае универсальные и национальнокультурные способы вербализации личности соотносятся с определенным <...>