Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия Гуманитарные и социальные науки  / № 4 2017

Формирование имиджа политика в современном информационном пространстве (на материале данных социальной сети «Твиттер») (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеева Диана Сергеевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц8
ID631214
АннотацияДанная статья посвящена анализу современного информационного пространства, а именно возможностям применения социальных сетей при формировании имиджа политического деятеля. В работе рас- сматриваются виды и основные функции социальных сетей (исследование проводилось при помощи социальной сети «Твиттер»), обосновывается присутствие социальных медиа в современном политическом процессе. Описываются механизмы создания политического имиджа на материале проведенного анализа публикаций твитов, полученных с личных страничек американских политиков, участвовавших в предвыборной гонке 2016 года на пост президента США, методом сплошной выборки. Объем выборки составил 400 единиц (за единицу исследования был взят твит). Автор исследовал модель создания политического имиджа, предложенную известным отечественным специалистом по PR-технологиям И.Л. Викентьевым, и составляющие ее элементы. Следует отметить, что данная модель впервые применена для анализа языкового материала. В статье приводится процентное соотношение использования кандидатами в президенты каждого элемента модели. При помощи описательного метода на объективных основаниях была дана подробная характеристика каждого рассматриваемого американского политика. Наиболее значимыми стали следующие результаты исследования: 1) модель создания имиджа политика включает в себя совокупность из пяти элементов – позиционирование, возвышение, антиреклама, отстройка, самореклама; 2) каждый из рассматриваемых американских политических деятелей использует один, максимум два элемента данной модели с целью более легкого и быстрого усвоения имиджа массовым сознанием; 3) умелое применение каждого элемента позволяет создать желаемый положительный имидж, отвечающий интересам электората.
Сергеева, Д.С. Формирование имиджа политика в современном информационном пространстве (на материале данных социальной сети «Твиттер») / Д.С. Сергеева // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия Гуманитарные и социальные науки .— 2017 .— № 4 .— С. 124-131 .— DOI: 10.17238/issn2227-6564.2017.4.124 .— URL: https://rucont.ru/efd/631214 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОЛОГИЯ УДК 81ʼ272 DOI: 10.17238/issn2227-6564.2017.4.124 СЕРГЕЕВА Диана Сергеевна, аспирант кафедры немецкой филологии института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета (г. Ростовна-Дону). <...> Автор 6 научных публикаций* ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ (на материале данных соцсети «Твиттер»)1 Данная статья посвящена анализу современного информационного пространства, а именно возможностям применения социальных сетей при формировании имиджа политического деятеля. <...> В работе рассматриваются виды и основные функции социальных сетей (исследование проводилось при помощи социальной сети «Твиттер»), обосновывается присутствие социальных медиа в современном политическом процессе. <...> Описываются механизмы создания политического имиджа на материале проведенного анализа публикаций твитов, полученных с личных страничек американских политиков, участвовавших в предвыборной гонке 2016 года на пост президента США, методом сплошной выборки. <...> Объем выборки составил 400 единиц (за единицу исследования был взят твит). <...> Автор исследовал модель создания политического имиджа, предложенную известным отечественным специалистом по PR-технологиям И.Л. <...> В статье приводится процентное соотношение использования кандидатами в президенты каждого элемента модели. <...> Наиболее значимыми стали следующие результаты исследования: 1) модель создания имиджа политика включает в себя совокупность из пяти элементов – позиционирование, возвышение, антиреклама, отстройка, самореклама; 2) каждый из рассматриваемых американских политических деятелей использует один, максимум два элемента данной модели с целью более легкого и быстрого усвоения имиджа массовым сознанием; 3) умелое применение каждого элемента позволяет создать желаемый положительный имидж, отвечающий интересам электората. <...> 1 Статья выполнена при поддержке гранта Российского гуманитарного научного <...>