ФИЛОЛОГИЯ УДК 81ʼ272 DOI: 10.17238/issn2227-6564.2017.4.124 СЕРГЕЕВА Диана Сергеевна, аспирант кафедры немецкой филологии института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета (г. Ростовна-Дону). <...> Автор 6 научных публикаций* ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ (на материале данных соцсети «Твиттер»)1 Данная статья посвящена анализу современного информационного пространства, а именно возможностям применения социальных сетей при формировании имиджа политического деятеля. <...> В работе рассматриваются виды и основные функции социальных сетей (исследование проводилось при помощи социальной сети «Твиттер»), обосновывается присутствие социальных медиа в современном политическом процессе. <...> Описываются механизмы создания политического имиджа на материале проведенного анализа публикаций твитов, полученных с личных страничек американских политиков, участвовавших в предвыборной гонке 2016 года на пост президента США, методом сплошной выборки. <...> Объем выборки составил 400 единиц (за единицу исследования был взят твит). <...> Автор исследовал модель создания политического имиджа, предложенную известным отечественным специалистом по PR-технологиям И.Л. <...> В статье приводится процентное соотношение использования кандидатами в президенты каждого элемента модели. <...> Наиболее значимыми стали следующие результаты исследования: 1) модель создания имиджа политика включает в себя совокупность из пяти элементов – позиционирование, возвышение, антиреклама, отстройка, самореклама; 2) каждый из рассматриваемых американских политических деятелей использует один, максимум два элемента данной модели с целью более легкого и быстрого усвоения имиджа массовым сознанием; 3) умелое применение каждого элемента позволяет создать желаемый положительный имидж, отвечающий интересам электората. <...> 1 Статья выполнена при поддержке гранта Российского гуманитарного научного <...>