Павел Крашенинников:
Конституционный суд
создает равновесие,
которое позволяет стране
жить без потрясений
Страница 9
Общественно-политическая газета. Выходит с ноября 1990 года. Пятница, 16 февраля 2018. № 35(7498) www.rg.ru
Федеральный выпуск
4
Дизайнеры
и музыканты
обеспечивают
больше 5 процентов
дохода
обеих столиц
5
6
Сколько стоит
россиянин,
определили
эксперты
Нажиться
на трагедии —
как торгуют
футболками
с портретами
погибших
в катастрофе
Ан-148
13
Фильмы
и книги, которым
надо уделить
время
в эти выходные
17
Бесплатное
время в телеи
радиоэфире
распределили
между
кандидатами
на должность
Президента
России
МЕДИЦИНА
Владимир Баршев
осавтоинспекция обнародовала
пугающую статистику
за год. Самый
массовый вид транспорта,
который перевозит
Г
Безопасность Автобусы стали самым рискованным видом транспорта
Остановка
по требованию
ИНИЦИАТИВА Минпромторг
хочет вернуть рынки
в города
Переселение
прилавков
Ольга Игнатова
ЕЩЕ год или два — и в России вообще могут исчезнуть рынки,
в том числе сельскохозяйственные, предупредил в интервью
«Российской газете» статс-секретарь — заместитель
министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Минпромторг разрабатывает законопроект, который
Ваш прогноз меня очень тревожит. На рынке можно купить
товар дешевле, чем в магазинах. А их с каждым годом
становится все меньше. Сколько же их осталось,
Виктор Леонидович?
ВИКТОР ЕВТУХОВ: По данным Росстата, сегодня на всю страну
осталось немногим более тысячи рынков, что в пять раз
меньше, чем 10 лет назад. Связано это с ужесточением
законодательства. С 1 января 2013 года все их, кроме
сельскохозяйственных, необходимо размещать в капитальных
зданиях. В результате количество самых востребованных
населением рынков — универсальных
— в этот период сократилось почти втрое, с более
чем двух тысяч до 800.
5
ПРАВИЛА Перевозчикам
гостей чемпионата мира
можно будет ездить
по выделенке
Акцент
сотни тысяч пассажиров — автобусы,
— становится самым опасным.
По
данным статистики, всего
Пять аварий по вине
водителей автобусов
унесли жизни 80 ни в чем
не повинных человек
за год по вине водителей автобусов
произошло 5608 аварий. Для
сравнения, годом ранее таких
ДТП было 5294. В этих авариях в
прошлом году погибло 324 человека.
Годом ранее в автобусах погибло
257 человек. То есть рост
превысил 26 процентов. Почти
8,7 тысячи человек получили ранения.
Но
самое пугающее, что колицента,
в 2016 году — уже 6 процентов.
А в 2017 году водители автобусов
совершили на 5,9 процента
больше ДТП, чем годом ранее.
При этом количество погибших в
этих авариях выросло более чем
на четверть.
По данным страховщиков, авчество
аварий по вине водителей
автобусов растет четвертый год
подряд, причем прогрессирующими
темпами. Судите сами, в
2015 году рост составил 1,9 протобусные
перевозки вошли в категорию
наиболее опасных. И эта
ситуация только усугубляется.
По информации ГИБДД, в
прошлом году с участием автобусов
произошло 78 аварий с
особо тяжкими последствиями, в
которых погибли 121 и получили
ранения 155 человек. Только в
пяти ДТП с участием автобусов,
произошедших в республиках
Татарстан, Марий Эл, Краснодарском
и Забайкальском краях
и Владимирской области, погибли
80 и получили ранения 88 человек.
Между тем автобусы остаются
для большинства мест
единственным доступным транспортом.
Все
это происходит на фоне
общего сокращения аварийности
на дорогах. Так что же такого случилось
с автобусными перевозками?
В чем причина такого роста
аварийности?
В этом попытались разобратьКоличество
аварий по вине
водителей автобусов растет
в России четвертый год подряд.
Ну и конечно, не последнюю
ся специалисты ГИБДД и автомобильные
эксперты. По мнению
экспертов, резкий рост автобусной
аварийности вызван тем,
что угрожающе падает уровень
контроля за водителями автобусов.
Очень много автобусов принадлежат
не юридическим, а физическим
лицам. Более половины
автобусов сейчас числятся на
учете в ГИБДД именно за физическими
лицами. А значит, и предрейсовый
контроль машин и проверка
состояния водителя остается
только на их совести.
Еще один немаловажный фактор
— это техническое состояние
транспортных средств. Автомобильный
парк стареет. Сейчас в
нем насчитывается более половины
автобусов старше 10 лет.
11
Почему
диабет
уносит
больше
жизней,
чем СПИД
и малярия
Официальные
курсы валют ЦБ России
с 16.02.18
Лифт застрял в проверках
В
Ирина Жандарова
ряде регионов не успевают
принимать и вводить в эксплуатацию
новые лифты,
установленные в многоквартирных
домах по программе ускоренной
замены. Жителям, в подъездах
которых работы уже завершены,
все равно приходится подниматься
на свои этажи пешком.
«Мы столкнулись с очень
регионов он буксует в связи с тем,
что органы Ростехнадзора просто
не успевают принимать в эксплуатацию
лифты, которые начали меняться
в том темпе, в котором они
должны меняться. Есть жалобы от
граждан, которые говорят, что
лифты установили, и они не работают».
Всего
в жилом фонде страны
странной проблемой, — сообщила
исполнительный директор Национального
центра общественного
контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ
контроль» Светлана Разворотнева
на слушаниях в Общественной палате.
— По стране пошли региональные
программы капремонта,
реализуется приоритетный ведомственный
проект по ускоренной
замене лифтов. И вот в части
Австралийский доллар
Азербайджанский манат
Армянский драм**
Белорусский рубль
Болгарский лев
Бразильский реал
45,0810
33,2404
11,7532
28,6179
36,1586
17,5887
сегодня около 440 тысяч лифтов.
Программа предполагает ускоренную
замену 75 тысяч лифтов к
2022 году и снижение износа лифтового
оборудования на 16 процентов
без дополнительной финансовой
нагрузки на собственников
жилья. За 2017 год к программе
присоединились 20 регионов.
Проблемы
с вводом лифтов в
Венгерский форинт**
Вон Республики Корея***
Гонконгский доллар*
Датская крона*
Доллар США
Евро
22,6894
53,0387
72,3431
94,9145
56,5918
70,6718
эксплуатацию возникли в Москве,
в Московской, Мурманской, ЛиК
2022 году в России должны заменить 75 тысяч устаревших лифтов.
Индийская рупия**
Казахстанский тенге**
Канадский доллар
Киргизский сом**
Китайский юань*
Молдавский лей*
88,5527
17,6789
45,3860
83,0401
89,1462
33,8164
Новый туркменский манат
Норвежская крона*
Польский злотый
Румынский лей
СДР
Сингапурский доллар
16,1922
72,9379
17,0017
15,1790
82,0785
43,1603
Таджикский сомони*
Турецкая лира
Узбекский сум****
Украинская гривна*
Фунт стерлингов
Чешская крона*
роль в аварийности играет человеческий
фактор. А именно уровень
подготовки водителей. И тут
нужно посмотреть на другие данные
статистики Госавтоинспекции,
которые выглядят не менее
пугающе.
В России в прошлом году резко
сократилось количество получивших
права на категории, которые
востребованы при перевозках.
То есть на грузовики, автобусы,
трамваи и троллейбусы.
По мнению экспертов, это
опасный показатель. Ведь сами
грузопассажирские перевозки у
нас востребованы. Спрос на них
не упал, а только растет. Тогда
возникает вопрос, кто их осуществляет
сейчас и кто будет осуществлять
в скором будущем?
Кто будет «крутить
баранку»?
6
ЖКХ Новые подъемники в регионах не могут запустить из-за усиленного контроля
Футболистов
довезут
с ветерком
Владимир Баршев
ПРЕМЬЕР-МИНИСТР Дмитрий Медведев подписал постановление
правительства, которое вносит изменения в
Правила дорожного движения.
Поправки сделаны в связи с проведением в России
чемпионата мира по футболу и касаются только тех, кто
будет возить гостей чемпионата.
В правила добавили новое положение. В соответствии
с ним в период с 1 июня по 17 июля 2018 года будет разрешено
движение по выделенным полосам для маршрутных
транспортных средств в населенных пунктах, в которых
проводятся матчи чемпионата мира по футболу,
машинам, в которых будут перевозиться клиентские
группы. Эти клиентские группы определяет минтранс по
согласованию с МВД и АНО «Организационный комитет
«Россия-2018». При этом на эти транспортные
средства необходимо будет получить аккредитационные
свидетельства.
6
ТРАГЕДИЯ
должен кардинально изменить ситуацию с рынками, чтобы
сохранить и развивать этот «народный» сектор торговли.
пецкой, Белгородской и Архангельской
областях, а также в Хабаровском
крае. Причем проблема
не техническая. Мастера установили
новые лифты и уже покинули
объект, работы не ведутся. Но бюрократические
проволочки вынуждают
жильцов домов заниматься
фитнесом поневоле.
«В середине 2017 года было
8
принято постановление правительства
и, по сути, возвращен
надзор Ростехнадзору за безопасной
эксплуатацией лифтов», —
рассказывает руководитель комиссии
по вопросам лифтового
хозяйства Общественного совета
при минстрое Сергей Чернышов.
Теперь лифт после замены и модернизации
вводится в эксплуатацию
лишь пройдя контрольный
осмотр инспектором
Ростехнадзора.
4
64,1630
14,9948
69,1130
21,1637
79,5115
27,8709
Шведская крона*
Швейцарский франк
Южноафриканский рэнд*
Японская иена**
71,4723
61,1671
48,5379
53,1603
Стрельба в американской
школе: как «плохой
парень» смог прийти
с оружием в учебное
заведение и убить
семнадцать человек
*За 10
**За 100
***За 1000
****За 10000
DEPOSITPHOTOS
АРТЕМ КОРОТАЕВ / ТАСС
АЛЕКСАНДР КОРОЛЬКОВ
AP
Стр.1