Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Педагогика, философия и история» И. Ю. Зудилина Возрастная психология Методические рекомендации Кинель РИО СГСХА 2017 1 ББК 88.374. <...> Издание содержит: программу изучения дисциплины, рекомендации для подготовки студентов к практическим занятиям, задания для самостоятельной работы, тесты, словарь терминов, рекомендуемую литературу. <...> Рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 44.03.04 Профессиональное обучение © Самарская ГСХА, 2017 © Зудилина И. Ю., 2017 2 Предисловие Методические указания составлены на основании рабочей программы по дисциплине «Возрастная психология». <...> Представленный в учебном издании материал способствует формированию следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВО и требованиями к результатам освоения ОПОП): - готовность моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач; - способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена. <...> 3 Рекомендации к изучению дисциплины «Возрастная психология» Специфика изучения дисциплины заключается в том, что помимо овладения теоретическим материалом, студенту необходимо приобрести практические навыки, связанные с научным обоснованием теоретических положений и подтверждением их примерами из современной практики обучения и воспитания, применением психологических знаний в решении конкретных задач профессиональной деятельности. <...> Следовательно, очень важным звеном в подготовке студентов к занятию, к качественному усвоению материала <...>
Возрастная_психология__методические_рекомендации_.pdf
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Педагогика, философия и история»
И. Ю. Зудилина
Возрастная психология
Методические рекомендации
Кинель
РИО СГСХА
2017
1
Стр.1
ББК 88.374.Р
УДК 159.9(07)
З – 92
Зудилина, И. Ю.
З–92 Возрастная психология : методические рекомендации – Кинель
: РИО СГСХА, 2017. – 37 с.
Методические рекомендации отражают структуру и основное
содержание дисциплины «Возрастная психология». Издание
содержит: программу изучения дисциплины, рекомендации для
подготовки студентов к практическим занятиям, задания для самостоятельной
работы, тесты, словарь терминов, рекомендуемую литературу.
Рекомендации
предназначены для студентов, обучающихся
по направлению подготовки: 44.03.04 Профессиональное обучение
© Самарская ГСХА, 2017
© Зудилина И. Ю., 2017
2
Стр.2
Предисловие
Методические указания составлены на основании рабочей
программы по дисциплине «Возрастная психология».
Методические рекомендации помогут формированию знаний
об общих и индивидуальных нормах развития и психологическом
содержании различных возрастных периодов; изучению природы
и условий формирования психических особенностей личности
на разных этапах ее возрастного развития; изучению социально-психологических
характеристик (свойства, процессы и состояния)
индивида как субъекта социальных отношений, группы как
целостного образования; изучению закономерностей социального
поведения людей и групп; усвоению психологических основ проектирования,
организации и осуществления современного образовательного
процесса, диагностики его хода и результатов.
Представленный в учебном издании материал способствует
формированию следующих компетенций (в соответствии с ФГОС
ВО и требованиями к результатам освоения ОПОП):
- готовность моделировать стратегию и технологию общения
для решения конкретных профессионально-педагогических
задач;
- способность развивать профессионально важные и значимые
качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов
среднего звена;
- готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих
в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов
среднего звена.
3
Стр.3