Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность №1 2018 (45,00 руб.)

0   0
Страниц180
ID623913
АннотацияЖурнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. Его авторы ‒ доктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2018 .— №1 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/623913 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. <...> С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. <...> Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. <...> Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. <...> Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. <...> В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. <...> Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. <...> Его авторыдоктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья. <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Вопросы_образования._Языки_и_специальность_№1_2018.pdf
ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Том 15 № 1 (2018) DOI 10.22363/2312-8011-2018-15-1 http://journals.rudn.ru/education-languages Научный журнал Издается с 2004 г. Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-61172 от 30.03.2015 г. Учредитель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов» Главный редактор Синячкин В.П., доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук, Российский университет дружбы народов E-mail: sinyachkin_vp@rudn.university Члены редакционной коллегии Джусупов Маханбет — доктор филологических наук, профессор, Ташкентский государственный университет мировых языков, Узбекистан Дмитрюк Сергей Валерьевич — кандидат филологических наук, редактор издательского отдела МИЛ, Россия Евдокимова Светлана — доктор филологических наук, профессор, профессор славистики и компаративной литературы, кафедра славянских языков, Университет Браун, США Жаксылыков Аслан Жамильевич — доктор филологических наук, профессор, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Алматы, РК Жаркынбекова Шолпан Кузаровна — доктор филологических наук, профессор, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилёва, Астана, РК Канагараджа Суреш — почетный профессор, кафедра прикладной лингвистики и английского языка; директор Центра миграционных исследований Пенсильванского университета, США Кибальник Сергей Акимович — доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург, Россия Кулибина Наталья Владимировна — доктор педагогических наук, профессор, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Москва, Россия Куриленко Виктория Борисовна — кандидат педагогических наук, доцент, Российский университет дружбы народов Лебедько Мария Григорьевна — доктор филологических наук, профессор, Дальневосточный федеральный университет, Россия Маслова Валентина Авраамовна — доктор филологических наук, профессор, Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, Витебск, Республика Беларусь Муди Эндрю — PhD, доцент, кафедра английского языка; заместитель декана, факультет искусств и гуманитарных знаний; Университет Макао, КНР Муранска Наталия — доктор филологических наук, профессор, профессор русистики и компаративной литературы, факультет философии, Университет Константина Философа, Словакия Протасова Екатерина Юрьевна — доктор педагогических наук, доцент, лектор, Отделение современных языков Хельсинкского университета, Финляндия Прошина Зоя Григорьевна — доктор филологических наук, профессор, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Россия Руденко-Моргун Ольга Ивановна — доктор педагогических наук, профессор, Российский университет дружбы народов Тарасов Евгений Федорович — заведующий отделом психолингвистики ИЯ РАН (ФАНО), глава московской психолингвистической школы (МПШ), доктор филологических наук, профессор, главный редактор журнала «Вопросы психолингвистики» (в составе базы Russian Science Citation Index на платформе Web of Science), Москва, Россия Тлостанова Мадина Владимировна — доктор филологических наук, профессор, Линчепингский Университет, Линчепинг, Швеция Шляхов Владимир Иванович — доктор педагогических наук, профессор, Российский университет дружбы народов Фирман Уильям — доктор политических наук, профессор, специалист в области языковой политики, почетный профессор Университета Индианы, Центр евразийских исследований, Блумингтон, США Заместитель главного редактора Бахтикиреева У.М., доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и межкультурной коммуникации, Российский университет дружбы народов E-mail: bakhtikireeva_um@pfur.ru Ответственный секретарь Валикова О.А., доктор философии (PhD), научный сотрудник УНИП, Российский университет дружбы народов E-mail: valikova_o@pfur.ru
Стр.1
Вестник РУДН Серия: ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2018 Том 15 № 1 http://journals.rudn.ru/education-languages ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ISSN 2312-802Х (online); ISSN 2312-8011 (print) 4 выпуска в год Входит в перечень рецензируемых научных изданий ВАК РФ Языки: русский, английский, французский, немецкий, испанский Опубликованные в журнале статьи индексируются в международных реферативных и полнотекстовых базах данных: Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) на базе Научной электронной библиотеки eLibrary. ru (НЭБ), Академия Google (Google Scholar), Ulrich’s Periodicals Directory, WorldCat, Cyberleninka Цель и тематика В тематическое поле журнала входят актуальные проблемы общего языкознания, лингводидактики, а также интегративные направления новейшей филологии: лингвокультурология, социолингвистика, политическая лингвистика, вопросы билингвизма, межкультурная коммуникация. На протяжении своей истории журнал презентовал стратегии эффективной лингводидактики, механизмы восприятия и усвоения иностранного языка в прагматическом аспекте, методики преподавания русского и иностранного языков и др. Начиная с 2016 г. журнал расширяет исследовательский контекст публикаций и приглашает к сотрудничеству литературоведов, культурологов, историков, философов и других представителей гуманитарного знания. Вместе с тем особое внимание уделено краеугольным вопросам современного языкознания: Языку в Человеке и Человеку в Языке; Языку в поликультурном обществе; особенностям языкового сознания билингвальной личности; механизмам восприятия и усвоения иностранного языка в когнитивном и прагматическом аспектах; лингводидактике и многим другим. Миссия (сверхзадача) журнала — интегрировать лингвистический и экстралингвистический опыт специалистов разных стран и научных направлений с целью разработки универсальной стратегии толерантного взаимодействия между представителями различных языков и культур. Редколлегия журнала убеждена, что Язык (и свой, и чужой) может быть мостом к постижению другой культуры, ментальности, этнической сущности. Ослабление конфронтационного восприятия Другого и провозглашение самоценности каждого языка и каждого этноса в мультикультурном социуме — миссия «Вестника», решаемая на уровне конкретных исследовательских задач, среди которых: — установление, описание, систематизация языковых фактов по заявленной проблематике; — публикация результатов экспериментальных методик преподавания и изучения иностранных языков; — исследование языковых процессов в поликультурном пространстве; — изучение би- и транслингвальных практик в литературе и медиа и т.д. Правила оформления статей, архив и дополнительная информация размещены на сайте: http://journals. rudn.ru/education-languages/about/submissions Электронный адрес: uldanai@mail.ru; vestnik_valikova@mail.ru Редактор: И.В. Успенская Компьютерная верстка: О.Г. Горюнова Адрес редакции: ул. Орджоникидзе, д. 3, Москва, Россия, 115419 Тел.: (495) 955-07-16; e-mail: ipk@rudn.university Адрес редакционной коллегии серии «Вопросы образования: языки и специальность»: Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6 Тел.: (495) 434-20-12; E-mail: lingj@rudn.university Подписано в печать 16.03.2018. Выход в свет 30.03.2018. Формат 70×100/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура «NewtonC». Усл. печ. л. 14,51. Тираж 500 экз. Заказ № 20. Цена свободная. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов» (РУДН) Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6 Отпечатано в типографии ИПК РУДН Российская Федерация, 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 3 Тел. (495) 952-04-41; ipk@rudn.university © Российский университет дружбы народов, 2018 2
Стр.2
RUDN JOURNAL OF LANGUAGE EDUCATION AND TRANSLINGUAL PRACTICES VOLUME 15 NUMBER 1 (2018) DOI 10.22363/2312-8011-2018-15-1 http://journals.rudn.ru/education-languages Founded in 2004 Founder: PEOPLES’ FRIENDSHIP UNIVERSITY OF RUSSIA EDITOR-IN-CHIEF Professor Dr. Vladimir Sinyachkin Peoples’ Friendship University of Russia E-mail: sinyachkin_vp@rudn. university EDITORIAL BOARD Prof. Suresh Canagarajah — Pennsylvania State University, USA Prof. Mahanbet Dzhusupov — Uzbekistan State University of World Languages, Tashkent, Uzbekistan PhD Sergey Dmitryuk — The Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia Prof. Svetlana Evdokimova — Brown University, USA Prof. Aslan Zhaksylykov — Kazakh National University of Al-Farabi, Almaty, Kazakhstan Prof. Sholpan Zharkynbekova — Eurasian National University named after L.N. Gumilyov, Astana, Kazakhstan Prof. Sergey Kibalnik — the Institute of Russian Literature (the Pushkin House), Russian Academy of Sciences Prof. Natalya Kulibina — The Pushkin State Russian Language Institute, Moscow, Russia Dr. Viktoriya Kurilenko — Peoples’ Friendship University of Russia, Moscow, Russia Prof. Lebedko Maria Grigorievna — Far Eastern Federal University, Russia Prof. Valentina Maslova — Vitebsk State University named after P.M. Masherov, Vitebsk, Belarus Prof. Andrew Moody — University of Macau, China Prof. Natalia Muranska — Constantine the Philosopher University, Nitra, Slovak Prof. Ekaterina Protassova — University of Helsinki, Helsinki, Finland Prof. Zoya Proshina — Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia Prof. Olga Rudenko-Morgun — Peoples’ Friendship University of Russia, Moscow, Russia Prof. Eugeniy Tarasov — Linguistics Institute of the Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia Prof. Madina Tlostanova — Linkoping University, Linkoping, Sweden Prof. Vladimir Shlyahov — Peoples’ Friendship University of Russia, Moscow, Russia Prof. Wiliam Firman — Indiana University, USA VICE-EDITOR Professor Dr. Uldanai Bakhtikireeva Peoples’ Friendship University of Russia E-mail: bakhtikireeva_um@pfur.ru EXECUTIVE SECRETARY PhD Olga Valikova Peoples’ Friendship University of Russia E-mail: valikova_o@pfur.ru
Стр.3
RUDN Journal of Language Education and Translingual Practices 2018 Vol. 15 No. 1 http://journals.rudn.ru/education-languages RUDN JOURNAL OF LANGUAGE EDUCATION AND TRANSLINGUAL PRACTICES Published by the Peoples’ Friendship University of Russia, Moscow ISSN 2312-802Х (online); ISSN: 2312-8011 (print) 4 issues per year Languages: Russian, English, French, German, Spanish Articles have been published in this journal are indexed by several systems: Russian Science Citation Index, (RSCI) by “Electronic Scientific Library” foundation (eLibrary.ru), Google Scholar, Ulrich’s Periodicals Directory, WorldCat, Cyberleninka, State Commission for Academic Degrees and Titles of Russian Federation Aim and Scope The thematic field of the journal includes actual problems of general linguistics, didactics, as well as integrative areas of modern philology: cultural linguistics, sociolinguistics, political linguistics, bilingualism issues, crosscultural communication. During its ten-year history the Journal has been offering for discussion by the scientific community significant problems of modern linguistics: Language in Human and Human in Language; Language in a multicultural society; peculiarities of bilingual linguistic consciousness of the individual; mechanisms of perception and learning of foreign language in the cognitive and pragmatic aspects; effective strategy of linguistic didactics and many others. From 2016, the Journal extends the research context of publications and invites for cooperation culture experts, historians, philosophers, and other representatives of the humanities. Mission (the supertask) of the Bulletin is to integrate linguistic and extra-linguistic experience of experts from different countries and scientific disciplines. We try to develop universal strategy of tolerant interaction between people of various languages and cultures. The Editorial Board believes that the Language (Own, and Others’) may not be only the barrier, but also a bridge between cultures, mentalities and ethnic identities. Our Mission may be implemented in the research tasks as: — Identification, description, classification of linguistic facts of declared problematics; — Publication of the results of experimental methods of teaching and learning of foreign languages; — The study of language processes in multicultural environment; — The study of bi- and translingual practices in literature, media; etc. Further information regarding notes for contributors, subscription, and back volumes is available at://journals. rudn.ru/education-languages/about/submissions E-mail: uldanai@mail.ru; vestnik_valikova@mail.ru. Editor I.V. Uspenskaya Computer design: O.G. Gorunova Address of the editorial board: Ordzhonikidze str., 3, Moscow, Russian Federation, 115419 Ph. +7 (495) 955-07-16; e-mail: ipk@rudn.university Address of the editorial board Series «Problems of education: languages and speciality»: Miklukho-Maklaya str., 6, Moscow, Russian Federation, 117198 Ph. +7 (495) 434-20-12; E-mail: lingj@rudn.university Printing run 500 copies. Open price. Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education “Peoples’ Friendship University of Russia” 6 Miklukho-Maklaya str., 117198 Moscow, Russian Federation Printed at RUDN Publishing House: 3 Ordzhonikidze str., 115419 Moscow, Russian Federation, Ph. +7 (495) 952-04-41; e-mail: ipk@rudn.university © Peoples’ Friendship University of Russia, 2018 4
Стр.4
Вестник РУДН Серия: ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2018 Том 15 № 1 http://journals.rudn.ru/education-languages СОДЕРЖАНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ АРСЕНАЛ Аникина М.Н. Целеполагание при обучении русскому языку как иностранному и средства достижения цели ..................................................................................................... Османзаде А.О. Лингводидактические возможности использования ассоциативных рядов в практике преподавания РКИ ............................................................................ Кряхтунова О.В. Педагогический статус детей-мигрантов в русскоязычной образовательной среде ............................................................................................................... Дорохова М.В., Свердлова Н.А. Изучение русского языка в условиях полилингвизма (на примере работы с учащимися-мигрантами в МОУ СОШ Иркутска) ................ Сафарова С.А., Сидорова И.Н. Тема русского патриотизма на занятиях по литературе в иностранной аудитории ....................................................................................... ЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕ Мамонтов А.С., Столярова А.Г. Специфика формирования вторичной языковой личности при субординативном билингвизме (на примере русско-корейских сопоставлений) ....................................................................................................................... Чжан Ж. Устойчивость и вариативность содержания этнокультурных стереотипов (на материале ассоциативного эксперимента «Китайцы глазами русских») ...................... Щенникова Н.В., Анипкина Л.Н., Полякова Е.В. Речевое воздействие и речевая манипуляция (по данным ассоциативного эксперимента) ........................................... Берёзко Д.В. Особенности формирования имиджа современного белорусского политика (на примере выступлений кандидатов в депутаты) ........................................... Раклов Ф.В. Диахронический анализ общечеловеческой ценности «успех» ............. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ Аминева В.Р., Набиуллина А.Н. Номинация как способ идентификации персонажа в прозе И. Абузярова ....................................................................................................... ПОЛИЛОГ Сулейменов О.О., Бахтикиреева У.М., Джусупов М.М., Валентинова О.И., Дихтяр С.В., Дубровина М.Э., Валикова О.А., Исмаилов Г.М. Код слова .................. 128 ПРИЛОЖЕНИЕ Сулейменов О.О. Утро этимологии (novellо) ............................................................... 166 © Российский университет дружбы народов, 2018 52 59 Семенова А.В. Интерлингвокультурологический подход с позиции контактной вариантологии ....................................................................................................................67 76 83 92 7 9 18 27 38 45 98 Бартош Ю.В. Новая сетевая поэзия как пространство языковой игры ...................... 110 Тодорова И.Д. Витальность русского языка и русскоязычная литература ................. 118 5
Стр.5
RUDN Journal of Language Education and Translingual Practices CONTENTS EDITORIAL ARSENAL Anikina M.N. Goal Setting in Russian Language Teaching-Learning and Motivational Textbook as a Way to Achieve the Goal ............................................................................... Osmanzade A.O. Linguo-Didactic Opportunities for Using Associative Rows in the Practice of Teaching Russian as a Foreign Language ........................................................................ Kryakhtunova O.V. Pedagogical Status of Migrant Children in the Russian-Speaking Educational Environment .................................................................................................. Dorokhova M.V., Sverdlova N.A. Russian Language in Polylingual Educational Context (on the Example of Multinational Classes of Irkutsk Secondary Schools) ........................... Safarova S.A., Sidorova I.N. The Theme of Russian Patriotism at the Lectures on Literature in a Foreign Audience ........................................................................................................ LANGUAGE CONSCIOUSNESS Mamontov A.S., Stolyarova A.G. Specifics of Formation of Secondary Language Personality in the Case of Subordinative Bilingualism (on the Example of the Russian-Korean Comparisons) .................................................................................................................... Zhang R. Stability and Variability of Ethno-Cultural Stereotypes Transformations (On the Material of Associative Experiment “The Chinese in Russian Imaginary”) ......................... Semenova A.V. Interlinguocultural Approach from the Position of Contact Variantology.. Schennikova N.V., Anipkina L.N., Polyakova E.V. Verbal Influence and Verbal Manipulation (Based on the Data of the Associative Experiment) ............................................................. Biarozka D.V. Features of Creating the Verbal Image of Belarusian Politician (on the Example of Candidates’ to Parliament Speeches) ............................................................................. Raklov F.V. Diachronic Analysis of the Value Success ....................................................... LITERARY DEMENSION Amineva V.R., Nabiullina A.N. Nomination as the Way of Identification of a Character in I. Abuzyarov’s Prose .......................................................................................................... POLYLOGUE Suleimenov O.O., Bakhtikireeva U.M., Dzhusupov M.M., Valentinova O.I., Dikhtyar S.V., Dubrovina M.E., Valikova O.A., Ismailov G.M. Word code ................... 128 SUPPORTMENTS Suleimenov O.O. Утро этимологии (novellо) ................................................................. 166 © Peoples’ Friendship University of Russia, 2018 52 59 67 76 83 92 7 9 18 27 38 45 2018 Vol. 15 No. 1 http://journals.rudn.ru/education-languages 98 Bartosh Ju.V. New Internet Poetry as a Space of Language Games .................................. 110 Todorova I.D. Vitality of the Russian Language and Russian-Language Literature ............. 118 6
Стр.6