Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Педагогический мониторинг качества учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов (220,00 руб.)

0   0
АвторыСоколовская Лариса Владимировна, Диордица Лариса Владимировна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц66
ID623780
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлены: материалы для проведения педагогического мониторинга качества учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов; содержание и организация самостоятельной работы студентов, направленной на создание алгоритма действий по коррекции или спортивному совершенствованию индивидуальных физических качеств, закрепления и совершенствования элементов техники различных видов спорта. Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению 050100.62 "Педагогическое образование" профиль "Физкультурное образование", 034400.62 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)". Учебно-методическое пособие может быть использовано студентами дневного и заочного форм обучения по направлениям подготовки 050400.62 "Социально-экономическое образование", 100400.62 "Туризм", 080400.62 "Управление персоналом", 080500.62-080200.62 "Менеджмент", 080100.62 "Экономика", 221400.62 "Управление качеством", 071800.62 "Социально-культурная деятельность", 031300.62 "Журналистика", 040700.62 "Организация работы с молодежью", аспирантами и преподавателями образовательных учреждений профессионального и дополнительного образования сферы физической культуры и спорта. Адресовано специалистам физического воспитания.
Педагогический мониторинг качества учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов : учеб.-метод. пособие для студентов очного и заочного форм обучения по направлениям подгот. / Л. В. Соколовская, Л. В. Диордица .— Сургут : РИО СурГПУ, 2013 .— 66 с. — URL: https://rucont.ru/efd/623780 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОУ ВПО ХМАО – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра физического воспитания ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ Сургут 2013 ББК 75.1р30я73 УДК 796.01(07) П 24 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Учебно-методическое пособие утверждено на заседании кафедры физического воспитания 20 февраля 2013 года, протокол № 7 Рецензент: Д.п.н., профессор кафедры теории и методики физического воспитания Сургутского государственного педагогического университета Л.А.Семенов П 24 Педагогический мониторинг качества учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов : учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного форм обучения по направлениям подготовки / сост. <...> В учебно-методическом пособии представлены: материалы для проведения педагогического мониторинга качества учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов; содержание и организация самостоятельной работы студентов, направленной на создание алгоритма действий по коррекции или спортивному совершенствованию индивидуальных физических качеств, закрепления и совершенствования элементов техники различных видов спорта. <...> Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физкультурное образование», 034400.62 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)». <...> Под гуманистически ориентированным физическим воспитанием мы понимаем педагогический процесс, направленный на разностороннее <...>
Педагогический_мониторинг_качества_учебно-воспитательного_процесса_по_физическому_воспитанию_студентов.pdf
ГОУ ВПО ХМАО – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра физического воспитания ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ Сургут 2013
Стр.1
ББК 75.1р30я73 УДК 796.01(07) П 24 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Учебно-методическое пособие утверждено на заседании кафедры физического воспитания 20 февраля 2013 года, протокол № 7 Рецензент: Д.п.н., профессор кафедры теории и методики физического воспитания Сургутского государственного педагогического университета Л.А.Семенов П 24 Педагогический мониторинг качества учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов : учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного форм обучения по направлениям подготовки / сост. : Л.В. Диордица, Л.В. Соколовская. – Сургут : РИО СурГПУ, 2013. – 65 с. В учебно-методическом пособии представлены: материалы для проведения педагогического мониторинга качества учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов; содержание и организация самостоятельной работы студентов, направленной на создание алгоритма действий по коррекции или спортивному совершенствованию индивидуальных физических качеств, закрепления и совершенствования элементов техники различных видов спорта. Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физкультурное образование», 034400.62 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)». Учебно-методическое пособие может быть использовано студентами дневного и заочного форм обучения по направлениям подготовки 050400.62 «Социальноэкономическое образование», 100400.62 «Туризм», 080400.62 «Управление персоналом», 080500.62-080200.62 «Менеджмент», 080100.62 «Экономика», 221400.62 «Управление качеством», 071800.62 «Социально-культурная деятельность», 031300.62 «Журналистика», 040700.62 «Организация работы с молодежью», аспирантами и преподавателями образовательных учреждений профессионального и дополнительного образования сферы физической культуры и спорта. Адресовано специалистам физического воспитания. © Сургутский государственный педагогический университет, 2013 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Изменение ценностно-целевых ориентиров современного образования в плане постановки человека в центр учебного процесса оказало существенное влияние на содержание и организацию физического воспитания студентов и повысило требования к его качеству. Мы исходим из положения, что качество современного образования может быть обеспечено только при условии его гуманистической ориентации. Под гуманистически ориентированным физическим воспитанием мы понимаем педагогический процесс, направленный на разностороннее формирование человека, развитие и гармонизацию его физического и духового потенциала через культурологическое обогащение содержания образовательной области «Физическая культура», организацию конструктивного взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса и дифференциацию его условий в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся. Между тем в массовой педагогической практике преподавание дисциплины «Физическая культура», целью которой сегодня является формирование физической культуры студентов, в значительной мере построено на командно-авторитарных методах, ориентированных на достижение нормативного уровня физических кондиций без учета двигательных способностей студентов. Анализ теории и практики физического воспитания студентов позволил выделить ряд противоречий в его развитии:  между объективной общественной потребностью в повышении уровня физической подготовленности и развитии кондиционных физических качеств, от состояния которых зависит как здоровье, так и будущая профессиональная деятельность студенческой молодежи, и реально сложившейся ситуацией.  между социальной необходимостью повышения качества гуманистически ориентированного физического воспитания через гармонизацию физического и духовного развития личности студентов и недостаточной разработанностью соответствующего целям современного педагогического инструментария;  между объективной потребностью теории и практики физического воспитания в систематизации и концептуальном обобщении опыта организации мониторинга как научно-методологической базы для объективной оценки сегодняшнего состояния управления процессом физического воспитания в вузе всего оптимального информационного обеспечения и отсутствием научно-теоретических и практически обоснованных рекомендаций; 3
Стр.3
 между традиционной фрагментарной системой контроля в образовательном процессе, в основном за физической подготовленностью студентов, и необходимостью организации педагогического контроля, ориентированного на учет индивидуально- личностных особенностей студентов в процессе развития и реализации их способностей и возможностей;  между необходимостью повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой на основе осознания своего физического «Я» через самодиагностику и рефлексию деятельности и слабой разработанностью оптимальных для этого условий. Таким образом, проблема повышения качества физического воспитания студентов связана с необходимостью разработки современного педагогического инструментария для диагностики, конструирования и анализа конечного результата и условий с целью проектирования и реализации учебно-воспитательного процесса, предоставляющего возможности для физкультурно-спортивного развития и самореализации студентов. Учебно-методическое пособие является дополнительным материалом для обобщения опыта организации мониторинга, как научнометодологической базы для объективной оценки сегодняшнего состояния управления качеством процесса физического воспитания в вузе и включает в себя теоретический и практический материалы, комплексы упражнений, которые могут быть рекомендованы для самостоятельной работы студентов, направленных на создание алгоритма действий по коррекции или спортивному совершенствованию индивидуальных физических качеств, закрепление и совершенствование элементов техники различных видов спорта. Технологию педагогического мониторинга качества учебновоспитательного процесса по физическому воспитанию можно применять не только в вузе, но и во всех образовательных учреждениях, где имеется процесс физического воспитания. Цель пособия – организация педагогического мониторинга качества учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов на основе разработанной технологии (алгоритмизирование методики с пошаговой обработкой материала), подготовка и принятие управленческих решений на основе информации, полученной в процессе мониторинга; привлечение студентов к управлению процессом физического воспитания на основе мониторинга. Задачи пособия: 1. Раскрыть сущность качества образования и мониторинга в педагогической теории и практике. 4
Стр.4
2. Определить критерии для проведения педагогического мониторинга учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов. 3. Разработать материалы для диагностики результатов учебновоспитательного процесса по физическому воспитанию студентов. 4. Разработать комплекс информационных средств, обеспечивающих проведение мониторинга. 5. Привлечение студентов к управлению процессом физического воспитания на основе мониторинга. 6. Использовать систему педагогического мониторинга для принятия управленческих решений в процессе физического воспитания студентов. 7. Подготовить комплексы специальных упражнений с коррекционной направленностью на развитие физических качеств для самостоятельной работы студентов по физической культуре. С помощью «Паспорта физической подготовленности» учащиеся общеобразовательных школ и вузов могут самостоятельно провести мониторинг своей физической подготовленности с фиксированием личных результатов с целью оперативного текущего самоконтроля за изменением индивидуальных физических качеств и самооценки физической подготовленности и работоспособности. Учебно-методическое пособие написано в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального обучения по направлению 034300.62 «Физическая культура», 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физкультурное образование», 034400.62 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)». Предназначено для помощи специалистам физического воспитания, студентам дневного и заочного форм обучения по направлениям подготовки 050400.62 «Социально-экономическое образование», 100400.62 «Туризм», 080400.62 «Управление персоналом», 080500.62-080200.62 «Менеджмент», 080100.62 «Экономика», 221400.62 «Управление качеством», 071800.62 «Социально-культурная деятельность», 031300.62 «Журналистика», 040700.62 «Организация работы с молодежью», аспирантам и преподавателям образовательных учреждений профессионального и дополнительного образования сферы физической культуры и спорта. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.