РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Б.М. Лапидус – старший советник президента
ОАО «РЖД», председатель редакционного совета,
доктор экономических наук, профессор
Т.В. Андранович – заместитель начальника
Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат
экономических наук
Л.И. Васина – проректор Московского
государственного университета путей сообщения
по связям с производством
И.А. Костенец – начальник Департамента
экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук
Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой
«Автоматизированные системы управления» МИИТ,
доктор технических наук, профессор
Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя
объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор
экономических наук, профессор
Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой
«Железнодорожные станции и узлы» МИИТ,
доктор технических наук, профессор
Ф.С. Пехтерев – генеральный директор
ОАО «Институт экономики и развития
транспорта», доктор экономических наук
С.Б. Постников – заместитель начальника
Департамента экономической конъюнктуры
и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат
экономических наук
Н.П. Терешина – заведующая кафедрой
экономики и управления на транспорте
Института экономики и финансов МИИТ, доктор
экономических наук, профессор
А.В. Шаронов – ректор Московской школы
управления «Сколково»
УЧРЕДИТЕЛЬ: OOO KФЦ «Актион»
ИЗДАТЕЛЬСТВО: ООО «МЦФЭР»
129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20
РЕДАКЦИЯ
Гандельсман Т.А. – главный редактор,
gandelsman@mcfr.ru
Сидоров А.Б. – ответственный редактор,
sidorov@mcfr.ru
Артемова В.В. – выпускающий редактор
Соболев В.Ю. – компьютерная верстка
Калганова Н.Н. – секретарь редакции
Электронная версия журнала: e.e-zd.ru
Адрес редакции
127015, г. Москва, Новодмитровская ул., д. 5а, стр. 8
Тел.: 8 (495) 937-90-82, доб. 23-23
Для писем: 127015, г. Москва, а/я 100, «Актион»
ejd@mcfr.ru
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ
Захарова М.Э. – руководитель,
mzaharova@mcfr.ru
Тел.: 8 (495) 660-17-18, 937-90-83
ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ
Барляева Л.И. – бренд-менеджер
LBarlyaeva@mcfr.ru
Тел.: 8 (495) 937-90-82, доб. 25-72
СЛУЖБА КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
Тел.: 8 (495) 937-90-82, sd@mcfr.ru
Претензии по доставке
направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62
sd@mcfr.ru
По вопросам подписки обращайтесь:
8 800 775-48-44
по России звонок бесплатный
Подписные индексы в каталогах:
«Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (год);
МАП – 99739, 16686;
АРЗИ – 84993, 84994
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов,
опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Подписано в печать 28.10.2016. Формат 70 Ч 108 1/16
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4
Тираж 4000 экз. Зак. № 21767. Дата выхода в свет 11.11.2016
Цена свободная. 12+
Отпечатано в ООО ПО «Периодика»
105082, г. Москва, Спартаковская площадь, д. 14, стр. 3
Тел.: 8 (499) 267-44-57
© «Актион»-МЦФЭР, 2016
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
АНАЛИТИКА
Мониторинг ситуации в промышленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
По материалам пресс-релиза ИПЕМ
КОНФЕРЕНЦИИ
ТЕРЕШИНА Н.П.
Международная конференция
«Транспортные системы: тенденции развития» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
В Московском государственном университете путей сообщения
Николая II (МИИТ) прошла Международная научно-практическая
конференция «Транспортные системы: тенденции развития»,
посвященная 120-летию МИИТа
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
КАГАН Д.З.
Влияние макроэкономических факторов на показатели
пассажирских перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Практически по всем точкам наблюдений, за небольшими исключениями,
годы роста ВВП совпали с ростом пассажирооборота, и наоборот.
В 1990-е годы происходило синхронное падение обеих величин, связанное
с коренным изменением всей политической и экономической системы
страны
ПАНОВА Ю.Н., ХИЛЛЕТОФТ П.
Роль интермодальных перевозок в национальной экономике . . . . 28
Перспективы роста интермодальных перевозок зависят от развития
системы международных транспортных коридоров, создания сети
тыловых контейнерных терминалов, или так называемых сухих портов,
и сокращение в экспорте доли товаров продукции низшего технического
передела
3
Стр.5
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЛАРИН А.Н., ЛАРИНА И.В.
Комплексная система энергоменеджмента
структурных подразделений ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
В рамках системного подхода к реализации всех этапов жизненного
цикла проекта его разработчик должен выполнять функции
энергосервисной компании, полностью отвечая за внедрение проекта
и достижение ключевых показателей эффективности
КОЛАНЬКОВ С.В.
Применение укрупненных показателей стоимости
строительства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43
Представляется целесообразной разработка корпоративной
сметно-нормативной базы укрупненных расценок на основе УПВС,
учитывающей современный уровень технологии строительства
и методики сметного ценообразования (по аналогии с УПСС)
ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ИЛЬИН И.П.
Необходимость системных государственных воздействий
на транспортную отрасль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
Для выработки системных и комплексных мер, обеспечивающих
устойчивое развитие транспортного комплекса страны, государству
необходимо определиться в дилемме краткосрочных и долгосрочных
регуляторных решений в отношении транспортного рынка
и структуры отрасли
ИННОВАЦИИ
МАЧЕРЕТ Д.А., РАЗУВАЕВ А.Д.
Экономическая оценка инновационных
конструкций пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Безбалластная конструкция пути по сравнению с традиционной
характеризуется более высокими затратами на строительство
при существенном снижении затрат на текущее содержание
пути
4
Экономика железных дорог
№ 11 • 2016
Стр.6
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ
ШЕРЕМЕТ Н.М.
Классификация причин потерь в производственных
системах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Развитие классификации причин потерь производства может
осуществляться как путем уточнения содержания представленных
в Стандарте видов, так и за счет введения и комбинации
дополнительных классификационных признаков
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ТАМБОВЦЕВА А.Р.
Изменение порядка администрирования страховых взносов
с 2017 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
С 2017 года страховые взносы будут включены в налоговую систему РФ,
при этом контролировать их исчисление и уплату, в том числе путем
проведения налоговых проверок, будут налоговые инспекции
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
ЦЕВЕЛЕВ А.В.
Реинжиниринг бизнес-процессов материально-технического
обеспечения железнодорожного транспорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Концептуальный подход к реинжинирингу бизнес-процессов
материально-технического обеспечения упрощает координацию
бизнес-единиц, сокращает несогласованность их деятельности,
а в условиях нестабильности внешней рыночной среды позволяет
быстро удовлетворять требования структурных подразделений
железнодорожного транспорта в МТР
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Нормативные правовые акты и другие официальные
документы Российской Федерации
Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
5
Стр.7
Нормативные правовые акты и другие официальные
документы ОАО «РЖД»
Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.07.2016 № 1309р
О внесении изменений в Положение о компенсируемом социальном
пакете, предоставляемом работникам ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.07.2016 № 1345р
Об утверждении Правил программы лояльности «РЖД БОНУС»
холдинга «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111
Распоряжение ОАО «РЖД» от 26.07.2016 № 1489р
Об утверждении Политики клиентоориентированности
холдинга «РЖД» в области грузовых перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.08.2016 № 1529р
О внесении изменений в Регламент формирования и контроля
исполнения консолидированных бюджетов холдинга
«Российские железные дороги» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.08.2016 № 1773р
О расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным
займам и кредитам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
6
Экономика железных дорог
№ 11 • 2016
Стр.8