Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №11 2016 (830,00 руб.)

0   0
Страниц164
ID623186
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2016 .— №11 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/623186 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 11•2016 Экономика и финансы Стратегия управления Региональные проекты Бухгалтерский учет Кадровая служба Нормативные документы Роль интермодальных перевозок в национальной экономике C. <...> 28 e.e-zd.ru В номере ISSN 1727-6500 11 9 771727 650168 11 • 2016 Конференции Экономика и финансы Стратегия управления Транспортное обслуживание населения Инновации Ресурсосбережение Бухгалтерский учет и налогообложение Точка зрения Нормативные документы РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. <...> Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» МИИТ, доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» МИИТ, доктор технических наук, профессор Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ: OOO KФЦ «Актион» ИЗДАТЕЛЬСТВО: ООО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. <...> Комплексная система энергоменеджмента структурных подразделений <...>
Экономика_железных_дорог_№11_2016.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Экономика_железных_дорог_№11_2016.pdf
В номере ISSN 1727-6500 11 9 771727 650168 11 • 2016 Конференции Экономика и финансы Стратегия управления Транспортное обслуживание населения Инновации Ресурсосбережение Бухгалтерский учет и налогообложение Точка зрения Нормативные документы
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» МИИТ, доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» МИИТ, доктор технических наук, профессор Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ: OOO KФЦ «Актион» ИЗДАТЕЛЬСТВО: ООО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Артемова В.В. – выпускающий редактор Соболев В.Ю. – компьютерная верстка Калганова Н.Н. – секретарь редакции Электронная версия журнала: e.e-zd.ru Адрес редакции 127015, г. Москва, Новодмитровская ул., д. 5а, стр. 8 Тел.: 8 (495) 937-90-82, доб. 23-23 Для писем: 127015, г. Москва, а/я 100, «Актион» ejd@mcfr.ru РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ Захарова М.Э. – руководитель, mzaharova@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 660-17-18, 937-90-83 ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ Барляева Л.И. – бренд-менеджер LBarlyaeva@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-82, доб. 25-72 СЛУЖБА КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Тел.: 8 (495) 937-90-82, sd@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 sd@mcfr.ru По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-48-44 по России звонок бесплатный Подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (год); МАП – 99739, 16686; АРЗИ – 84993, 84994 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Подписано в печать 28.10.2016. Формат 70 Ч 108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4 Тираж 4000 экз. Зак. № 21767. Дата выхода в свет 11.11.2016 Цена свободная. 12+ Отпечатано в ООО ПО «Периодика» 105082, г. Москва, Спартаковская площадь, д. 14, стр. 3 Тел.: 8 (499) 267-44-57 © «Актион»-МЦФЭР, 2016
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 АНАЛИТИКА Мониторинг ситуации в промышленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 По материалам пресс-релиза ИПЕМ КОНФЕРЕНЦИИ ТЕРЕШИНА Н.П. Международная конференция «Транспортные системы: тенденции развития» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 В Московском государственном университете путей сообщения Николая II (МИИТ) прошла Международная научно-практическая конференция «Транспортные системы: тенденции развития», посвященная 120-летию МИИТа ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ КАГАН Д.З. Влияние макроэкономических факторов на показатели пассажирских перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 Практически по всем точкам наблюдений, за небольшими исключениями, годы роста ВВП совпали с ростом пассажирооборота, и наоборот. В 1990-е годы происходило синхронное падение обеих величин, связанное с коренным изменением всей политической и экономической системы страны ПАНОВА Ю.Н., ХИЛЛЕТОФТ П. Роль интермодальных перевозок в национальной экономике . . . . 28 Перспективы роста интермодальных перевозок зависят от развития системы международных транспортных коридоров, создания сети тыловых контейнерных терминалов, или так называемых сухих портов, и сокращение в экспорте доли товаров продукции низшего технического передела 3
Стр.5
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛАРИН А.Н., ЛАРИНА И.В. Комплексная система энергоменеджмента структурных подразделений ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 В рамках системного подхода к реализации всех этапов жизненного цикла проекта его разработчик должен выполнять функции энергосервисной компании, полностью отвечая за внедрение проекта и достижение ключевых показателей эффективности КОЛАНЬКОВ С.В. Применение укрупненных показателей стоимости строительства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Представляется целесообразной разработка корпоративной сметно-нормативной базы укрупненных расценок на основе УПВС, учитывающей современный уровень технологии строительства и методики сметного ценообразования (по аналогии с УПСС) ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ИЛЬИН И.П. Необходимость системных государственных воздействий на транспортную отрасль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Для выработки системных и комплексных мер, обеспечивающих устойчивое развитие транспортного комплекса страны, государству необходимо определиться в дилемме краткосрочных и долгосрочных регуляторных решений в отношении транспортного рынка и структуры отрасли ИННОВАЦИИ МАЧЕРЕТ Д.А., РАЗУВАЕВ А.Д. Экономическая оценка инновационных конструкций пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Безбалластная конструкция пути по сравнению с традиционной характеризуется более высокими затратами на строительство при существенном снижении затрат на текущее содержание пути 4 Экономика железных дорог № 11 • 2016
Стр.6
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ШЕРЕМЕТ Н.М. Классификация причин потерь в производственных системах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Развитие классификации причин потерь производства может осуществляться как путем уточнения содержания представленных в Стандарте видов, так и за счет введения и комбинации дополнительных классификационных признаков БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТАМБОВЦЕВА А.Р. Изменение порядка администрирования страховых взносов с 2017 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 С 2017 года страховые взносы будут включены в налоговую систему РФ, при этом контролировать их исчисление и уплату, в том числе путем проведения налоговых проверок, будут налоговые инспекции ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЦЕВЕЛЕВ А.В. Реинжиниринг бизнес-процессов материально-технического обеспечения железнодорожного транспорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Концептуальный подход к реинжинирингу бизнес-процессов материально-технического обеспечения упрощает координацию бизнес-единиц, сокращает несогласованность их деятельности, а в условиях нестабильности внешней рыночной среды позволяет быстро удовлетворять требования структурных подразделений железнодорожного транспорта в МТР НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 5
Стр.7
Нормативные правовые акты и другие официальные документы ОАО «РЖД» Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.07.2016 № 1309р О внесении изменений в Положение о компенсируемом социальном пакете, предоставляемом работникам ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.07.2016 № 1345р Об утверждении Правил программы лояльности «РЖД БОНУС» холдинга «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Распоряжение ОАО «РЖД» от 26.07.2016 № 1489р Об утверждении Политики клиентоориентированности холдинга «РЖД» в области грузовых перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.08.2016 № 1529р О внесении изменений в Регламент формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.08.2016 № 1773р О расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 6 Экономика железных дорог № 11 • 2016
Стр.8