Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2017, №2 УДК 677.1.052.2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТКАНИ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ШВЕЙНЫХ МАШИНАХ ФИРМЫ TOYODA Бабажанов С.Х., Дустова Ф.Х. <...> Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности, Ташкент, Республика Узбекистан В статье рассматривается реечной механизм швейной машины фирмы «Toyoda». <...> Проведено исследование траектории движения зубьев рейки, а также характер изменения усилия прижатии рейки, перемещения сшиваемых деталей. <...> Проведено сравнение расчётов, касающихся движения сшиваемых деталей, с результатами проведенных замеров, получена осциллограмма и определены усилия прижатия лапки. <...> Ключевые слова: рейка, реечный, механизм, лапка, челнок DOI: 10.22281/2413-9920-2017-03-02-129-134 Как отмечается в [1, 2], реечные механизмы широко используются в швейных машинах для перемещения сшиваемых деталей с выстоем. <...> Применяются однореечные механизмы II и III классов - механизмы с одной рейкой, расположенной ниже сшиваемых деталей. <...> Рассмотрение и анализ работы данного однореечного механизма, имеющего достаточно широкое распространение, является предметом настоящего исследования. <...> 1 показана траектория движение одной из точек рейки. <...> Перемещение деталей начинается с момента, когда зубцы рейки поднимутся выше игольной пластины, т.е. от точки a , а оканчивается в точке b, когда зубцы уйдут под игольную пластину. <...> Величина перемещения деталей s за цикл будет близка к проекции отрезка траектории ab на ось x , т.е. она зависит от габаритных размеров B и H траектории зубца. <...> Прижимная лапка, осуществляющая прижатие деталей к рейке, должна создавать усилие, необходимое для перемещения деталей, препятствовать подъему деталей при выходе из них иглы и при этом создавать, по возможности, меньшее сопротивление движению деталей. <...> Для большинства реечных механизмов характерны посадка нижней детали и увеличение длины стежков при повышении скорости ведущего вала машины <...>
Исследование_механизмов_перемещения_ткани_на_универсальных_швейных_машинах_фирмы_toyoda.pdf
Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2017, №2
УДК 677.1.052.2
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТКАНИ НА
УНИВЕРСАЛЬНЫХ ШВЕЙНЫХ МАШИНАХ ФИРМЫ TOYODA
Бабажанов С.Х., Дустова Ф.Х.
Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности, Ташкент, Республика Узбекистан
В статье рассматривается реечной механизм швейной машины фирмы «Toyoda». Проведено исследование траектории
движения зубьев рейки, а также характер изменения усилия прижатии рейки, перемещения сшиваемых
деталей. Проведено сравнение расчётов, касающихся движения сшиваемых деталей, с результатами проведенных
замеров, получена осциллограмма и определены усилия прижатия лапки.
Ключевые слова: рейка, реечный, механизм, лапка, челнок
DOI: 10.22281/2413-9920-2017-03-02-129-134
Как отмечается в [1, 2], реечные механизмы
широко используются в швейных
машинах для перемещения сшиваемых деталей
с выстоем. На швейной машине фирмы
TOYDA. Применяются однореечные механизмы
II и III классов - механизмы с одной
рейкой, расположенной ниже сшиваемых
деталей. Рассмотрение и анализ работы данного
однореечного механизма, имеющего
достаточно широкое распространение, является
предметом настоящего исследования.
На рис. 1 показана траектория движение
одной из точек рейки. Перемещение деталей
начинается с момента, когда зубцы рейки
поднимутся выше игольной пластины, т.е. от
точки a , а оканчивается в точке b, когда
зубцы уйдут под игольную пластину. Величина
перемещения деталей s за цикл будет
близка к проекции отрезка траектории ab на
ось x , т.е. она зависит от габаритных размеров
B и H траектории зубца. Механизм должен
иметь регулировку размера B, размер H
не регулируется и обычно равен 4…5 мм.
Прижимная лапка, осуществляющая
прижатие деталей к рейке, должна создавать
усилие, необходимое для перемещения деталей,
препятствовать подъему деталей при
выходе из них иглы и при этом создавать, по
возможности, меньшее сопротивление движению
деталей. Для большинства реечных
механизмов характерны посадка нижней детали
и увеличение длины стежков при повышении
скорости ведущего вала машины.
Эти явления возникают вследствие различных
условий нагружения нижней детали, на
которую действует рейка, и верхней детали,
взаимодействующей с лапкой [1].
Усилие прижатия N деталей к рейке изменяется
в течение цикла работы машины
(рис. 2) и зависит от массы звеньев прижимного
устройства прm , приведенной к стержню
лапки, а также податливости пружины
лапки и податливости сшиваемых деталей. В
начале перемещения деталей это усилие увеличивается
(участок 1-2 на рис. 2), а затем -
Рис. 1. Траектория движения зубьев рейки
Чтобы обеспечить выполнение показанной
на рис. 1 траектории, механизм рейки
должен иметь две кинематические цепи для
перемещения рейки - по оси x и по оси z .
Рис. 2. Характер изменения усилия прижатия
рейки в течение одного цикла работы
швейной машины
129
Стр.1