Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499407)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Методика обучения математике детей с нарушениями речи (180,00 руб.)

0   0
Первый авторРумянцева Ирина Борисовна
ИздательствоИздательство Шуйского филиала ИвГУ
Страниц70
ID621327
АннотацияДанное учебное пособие подготовлено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия. В пособии раскрыты дидактические и нейропсихологические основы методики преподавания математики в системе дошкольного и начального образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Учебное пособие имеет практическое значение для студентов, преподавателей педагогических вузов и колледжей, практическим работникам системы дошкольного и начального образования, занимающихся проблемами обучения детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.
ISBN978-5-86229-386-9
УДК376.37
ББК74.37
Румянцева, И.Б. Методика обучения математике детей с нарушениями речи / И.Б. Румянцева .— Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2016 .— 70 с. — ISBN 978-5-86229-386-9

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ И.Б. <...> Румянцева Методика обучения математике детей с нарушениями речи Учебное пособие Шуя 2016 УДК 376.37 ББК 74.37 Р 86 Печатается по решению редакционноиздательского совета Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: Е.С.Ермакова – доктор психологических наук, профессор кафедры «Прикладная психология» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I; кафедра дошкольного и начального образования АУ «Институт развития образования Ивановской области»; заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук Е.Р.Гурбатова; Н.В.Лысых – кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ «Ивановский педагогический колледж» Румянцева И.Б. <...> Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста 2.1. <...> Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями 3.1. <...> Общедидактические принципы и их реализация в обучении математике учащихся с речевыми нарушениями 3.2. <...> Эффективность коррекционноразвивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, зависит от многообразия форм деятельности, в которые они активно включаются. <...> Задачи коррекционной методики обучения математике детей с нарушением речи:  определить образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие возможности процесса обучения математике в образовательных учреждениях 5 вида;  охарактеризовать специфические трудности усвоения математических понятий, знаний и умений характерные для детей с различной структурой нарушения речевой деятельности;  определить содержание обучения математике детей дошкольного и младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР);  обосновать принципы, методические подходы <...>
Методика_обучения_математике_детей_с_нарушениями_речи.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ И.Б. Румянцева Методика обучения математике детей с нарушениями речи Учебное пособие Шуя 2016
Стр.1
УДК 376.37 ББК 74.37 Р 86 Печатается по решению редакционноиздательского совета Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: Е.С.Ермакова – доктор психологических наук, профессор кафедры «Прикладная психология» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I; кафедра дошкольного и начального образования АУ «Институт развития образования Ивановской области»; заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук Е.Р.Гурбатова; Н.В.Лысых – кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ «Ивановский педагогический колледж» Румянцева И.Б. Методика обучения математике детей с нарушениями речи: Учебное пособие / И.Б.Румянцева. – Шуя: Издво Шуйского филиала ИвГУ, 2016. – 131 с. Данное учебное пособие подготовлено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия. В пособии раскрыты дидактические и нейропсихологические основы методики преподавания математики в системе дошкольного и начального образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Учебное пособие имеет практическое значение для студентов, преподавателей педагогических вузов и колледжей, практическим работникам системы дошкольного и начального образования, занимающихся проблемами обучения детей с тяжёлыми речевыми нарушениями. ISBN 978-5-86229-386-9 © Румянцева И.Б., 2016 © Шуйский филиал ИвГУ, 2016
Стр.2
Содержание Введение 5 Глава 1. Предмет и задачи начального обучения математике детей с тяжёлыми нарушениями речи 6 1.1. Методика преподавания математики как наука, её связь с другими науками 1.2. Предмет и цель МПМ в школе для детей с нарушениями речи 1.3. Образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие задачи в структуре учебной деятельности учащихся с речевой патологией Глава 2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста 2.1. Развитие математического мышления в онтогенезе 2.2. Акалькулия при локальных поражениях мозга 2.3. Учебные трудности: дискалькулия Глава 3. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями 3.1. Общедидактические принципы и их реализация в обучении математике учащихся с речевыми нарушениями 3.2. Патогенетическое и психологическое обоснование принципов коррекционного обучения 3.3. Принцип комплексного подхода в специальной педагогике и его роль в обучении математике учащихся с речевыми нарушениями 3.4. Личностно-деятельностный принцип в обучении математике 3.5. Принципы учёта структуры нарушений психической деятельности детей с различными видами речевых расстройств 3.6. Понятие дифференцированного и индивидуального подхода в обучении математике Глава 4. Содержание, методы и средства обучения математике в начальной школе 4.1. Задачи и содержание начального курса математики 4.2. Подбор дидактических игр и руководство ими 4.3. Учебная деятельность младшего школьника в процессе обучения математике 4.4. Развитие младших школьников в процессе обучения математике 4.5. Требования к уроку математики школы 5 вида Глава 5. Вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями 5.1. Особенности формирования количественных представлений у детей с нарушениями речи в разных возрастных группах 5.2. Особенности формирования представлений о величине у детей с нарушениями речи в разных возрастных группах 5.3. Особенности формирования представлений о форме и геометрических фигурах у детей с нарушениями речи в разных возрастных группах 5.4. Особенности формирования представлений о времени у детей с нарушениями речи 5.5. Особенности формирования пространственных представлений у детей с нарушениями речи Глава 6. Вопросы методики обучения математике в начальной школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи 6.1. Методика изучения нумерации чисел 6.2. Вычислительные приёмы и этапы их формирования у младших школьников 6.3. Моделирование как основа обучения решению текстовых задач учащихся с речевыми нарушениями Литература 6 6 7 11 11 11 18 26 26 36 38 38 39 41 44 44 48 52 57 64 67 67 82 86 90 96 100 100 106 111 130
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически