НАУчНАЯ ЖИЗНЬ УДК 577.29:579.222 DOI: 10.17238/issn2541-8416.2017.17.2.148 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОвЕДЕНИЯ МОЛОДЕжНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ «NorthBiotechYoung – 2017»1 А.С. Аксёнов*, О.А. Юницына* *Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова (г. Архангельск) Международная молодежная научно-практическая школа «Современные методы молекулярной биологии и биотехнологии: изучение и использование потенциала организмов, функционирующих в экстремальных условиях окружающей среды» («NorthBiotechYoung – 2017») проходила в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова с 27 февраля по 1 марта 2017 года. <...> В ее работе приняли участие более 80 студентов, аспирантов, молодых ученых, а также ведущих ученых и профессоров из университетов и научных организаций России, Дании и Белоруссии. <...> В рамках школы были проведены теоретический и практический курсы, экскурсии на промышленные объекты и конкурс на лучший доклад молодых ученых по тематике школы. <...> Ключевые слова: биотехнология, молекулярная биология, термофильные микроорганизмы, психрофильные микроорганизмы, активный ил, биоинформатика, генная инженерия. <...> В эпоху нового технологического уклада изучение организмов экстремальных экосистем создает основы для получения новых биоматериалов. <...> Выделенные и охарактеризованные экстремофильные и экстремотолерантные организмы представляют интерес как модели для изучения механизмов адаптации и способов стабилизации биомолекул и целых клеток при воздействии различных физико-химических Работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 17-38-10039 мол_г). <...> Результаты проведения молодежной научно-практической школы «NorthBiotechYoung – 2017» // Arctic Environmental Research. <...> DOI: 10.17238/issn2541-8416.2017.17.2.148 148 факторов, а также являются возможными источниками получения ферментов, стабильных в широком диапазоне рН, солености и температуры. <...> Экстремофильные микроорганизмы могут служить важными объектами для изучения <...>