Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные и социальные науки

Гуманитарные и социальные науки №2 2017

0   0
Страниц283
ID614791
АннотацияНаучный журнал «Гуманитарные и социальные науки» является сетевым изданием, публикует статьи, сообщения, рецензии и другие материалы образовательного, научного, гуманитарного, социально-экономического и культурно-просветительского характера и предоставляет возможность преподавателям, докторантам, аспирантам, практическим работникам представить результаты своих научных исследований на рассмотрение максимально широкой аудитории.
Гуманитарные и социальные науки .— 2017 .— №2 .— 283 с. — URL: https://rucont.ru/efd/614791 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Акмуллы состоялся Круглый стол: «Экологическая этика и экологическая цивилизация». <...> Мантатов, руководитель кафедры ЮНЕСКО по экологической этике, директор Института устойчивого развития Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления, в своем докладе «Экологическая этика, экологическая цивилизация и эпоха Ноосферы» особо выделил три нравственных источника экологической этики: чувство благоговения перед жизнью; чувство сострадания ко всем живым существам; экологическую совесть, или чувство стыда за недолжное отношение к природе, а также обозначил три стратегических императива экоэтики – кооперативно-коэволюционную стратегию, стратегию Ответственности и стратегию Разума. <...> Экологическая цивилизация – это новое общество, где гармонично сочетаются эффективная экономика, социальная справедливость и экологическая гармония. <...> Только тогда, когда укоренится экологическое образование граждан и люди станут экогражданами, обладающими экологической моралью, когда экологическое сознание будет иметь всенародный, глобальный смысл, когда общество будет поощрять экологическое чувство красоты и добра, экологическую совесть, экологическую справедливость и экологические обязательства, экологическая цивилизация станет реальностью [9, с. <...> 19 апреля 2017 г. DOI: 10.18522/2070-1403-2017-61-2-11-19 ФИЛОСОФИЯ УДК 101 Т.А. Бондаренко Донской государственнй техническй университет Ростов-на-Дону, Россия 2467@mail.ru ВЕКТОРЫ РИСКОВ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ [Tamara A. Bondarenko Vectors of risks of the Internet environment] On the basis of essential characteristics of networked virtual reality it has been defined some vectors of social risks generated by it. <...> Не менее весомым вектором рисков выступает открытость Интернет-пространства, о которой Г. Почепцов пишет: «Сегодняшний Интернет и пришедшие вослед социальные сети начали трансформацию открытости. <...> В заключение можно отметить, что такие характеристики Интернет-среды, как открытость, расширение публичного пространства, субъективно воспринимаемая <...>
Гуманитарные_и_социальные_науки_№2_2017.pdf
DOI: 10.18522/2070-1403-2017-61-2-2-10 ФИЛОСОФИЯ УДК 101 К.М. Алилова Дагестанский государственный университет. г. Махачкала, Россия. redaction-el@mail.ru ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ [Kalimat M. Alilova Ecological education as basis for new ecological civilization formation] It is considered the relevant topic of human survival in the XXIst century. The issue of ecological civilization as an opportunity for the continuation of the human race on Earth is considered, the meaning of which is that people change their way of life for the harmonious development of nature and society. For this, the ecologization of the entire education system is necessary, which involves strengthening the integral interaction of natural and humanitarian knowledge, strengthening the humanistic component of the educational process. Key words: ecological civilization, ecological education, eco-ethics, eco-citizens, ecological obligations. «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством» В.Г. Распутин Человечество в ХХI веке живет в такое время, когда научные достижения превосходят наше воображение. Это ведет к безумной гонке за материальное изобилие, точнее сверхизобилие. Очевидно, что нерациональное, чрезмерное, негуманное использование природных ресурсове может привести к уничтожению природы, а вместе с ней и человечества. Люди, наконец, поняли: чтобы выжить, надо беречь и охранять природу. По этой причине после Года литературы (2015) и Года отечественного кино (2016) пришел 2017 год – Год экологии. Это стало возможным после выхода Указа Президента РФ В.В. ПуГуманитарные и социальные науки 2017. № 2 2
Стр.1
тина, что послужило не только побуждающим фактором для защиты окружающей среды россиянами, но и примером для других стран иметь возможность делиться опытом и методами борьбы с загрязнением природного мира. Президент призвал изменить отношение граждан к природе: «Сегодня разговор об экологических проблемах надо вести в наступательном и практическом ключе и выводить природоохранную работу на уровень системной, ежедневной обязанности государственной власти всех уровней» [7]. Сегодня говорят о становлении экологической цивилизации нового типа. 9 октября, 2016 г. на базе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы состоялся Круглый стол: «Экологическая этика и экологическая цивилизация». Профессор В.В. Мантатов, руководитель кафедры ЮНЕСКО по экологической этике, директор Института устойчивого развития Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления, в своем докладе «Экологическая этика, экологическая цивилизация и эпоха Ноосферы» особо выделил три нравственных источника экологической этики: чувство благоговения перед жизнью; чувство сострадания ко всем живым существам; экологическую совесть, или чувство стыда за недолжное отношение к природе, а также обозначил три стратегических императива экоэтики – кооперативно-коэволюционную стратегию, стратегию Ответственности и стратегию Разума. В.В. Мантатов высказал гипотезу, что практическая реализация вышеназванных стратегий экоэтики предполагает смену цивилизаций, а именно переход от капиталистического общества потребления к социалистической экологической цивилизации [5, с. 44]. На наш взгляд, к этим источникам обязательно надо добавить экологическое образование и воспитание, так как именно с них начинается вся дальнейшая жизнь человека. Член-корреспондент РАН, академик РАО, профессор Г.А. Ягодин утверждает: «Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса – уникального средства сохранения и развития человечества и продолжения человеческой цивилизации…». Поэтому целью экологического образования является воспитание граждан, обладающих экологическим мировоззрением, способных на экологически целесообразное поведение и деятельность, направленные на улучшение качества жизни [1, с. 258]. Гуманитарные и социальные науки 2017. № 2 3
Стр.2
Русский ученый В.И. Вернадский считал, что целью общественного развития должно быть сохранение организованности окружающей среды. А для этого необходимо формировать высокий уровень экологической грамотности населения, и в первую очередь, подрастающего поколения. Энвайронментальная культура и образование необходимы каждому, кто собирается жить в XXI веке. В октябре 2015 г. в Афинах состоялся Конституционный Конвент, на котором была принята Всеобщая Конституция Земли. Согласно этой Конституции, всем жителям Земли посредством изучения Минимума современных гражданских знаний предлагается стать Гражданами Земли – ХХI. Экологическая цивилизация – это новое общество, где гармонично сочетаются эффективная экономика, социальная справедливость и экологическая гармония. Признаком экологической цивилизации является здоровое функционирование экосистемы и людей в социуме. Построение экологической цивилизации требует, чтобы каждый из нас стал экологически образованным человеком. Только тогда, когда укоренится экологическое образование граждан и люди станут экогражданами, обладающими экологической моралью, когда экологическое сознание будет иметь всенародный, глобальный смысл, когда общество будет поощрять экологическое чувство красоты и добра, экологическую совесть, экологическую справедливость и экологические обязательства, экологическая цивилизация станет реальностью [9, с. 56]. Экологическая цивилизация требует не только обновления законодательства, фундаментальной трансформации способов производства и модели развития, но такого же изменения мировоззрения, ценностей и образа жизни, без обращения к народной традиционной морали, предусматривающей в том числе «любовь ко всему живому». Ее построение это не просто очередной масштабный процесс, а новая идеология. На форуме Азербайджанской молодежной ассоциации России (АМОР) академик Урхан Аликперов, будучи автором знаменитой концепции экологической цивилизации, говорил, что будущее связано с молодежью, это ее сфера. Среда обитания едина: едины экология, экономика, политика, общество, считает Алекперов. «Мы все – граждане мира, и наш долг – использовать все свои профессиональные навыки на благо Земли» [12]. В связи с этим стало жизненной необходимостью экологическое (правильнее сказать энвайронментальное) образование. Оно стало одним из фундаментальных направлений научных исследований и деятельности межГуманитарные и социальные науки 2017. № 2 4
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ