Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Информационные технологии: практикум (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПилко Ирина Семёновна
АвторыДворовенко Ольга Владимировна
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц76
ID614338
АннотацияПрактикум по курсу «Информационные технологии» предназначен для организации аудиторной работы студентов на практических занятиях, а также самостоятельной работы по освоению учебной дисциплины. В практикуме представлены требования к выполнению практических работ по курсу; описания учебных проектов, реализация которых способствует повышению учебной активности и развитию креативных способностей обучающихся; методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения и контрольной работы студентов заочной формы обучения.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию на заседании учебно-методического совета института информационных и библиотечных технологий КемГИК 28.06.2016 г., протокол № 6.
Кому рекомендованоДля студентов по направлению подготовки 51.03.06 "Библиотечно-информационная деятельность", профили: "Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования", "Информационно-аналитическая деятельность", "Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем", квалификация (степень) выпускника: "бакалавр"
ISBN978-5-8154-0359-8
УДК004
ББК32.81я73
Пилко, И. С. Информационные технологии: практикум : по направлению подготовки 51.03.06 "Библиотечно-информационная деятельность", профили: "Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования", "Информационно-аналитическая деятельность", "Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем", квалификация (степень) выпускника: "бакалавр" / О. В. Дворовенко; И. С. Пилко .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2016 .— 76 с. — ISBN 978-5-8154-0359-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/614338 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт информационных и библиотечных технологий Кафедра технологии документальных коммуникаций ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Практикум по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем» Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Кемерово 2016 УДК 004 ББК 32.81я73 П32 Практикум подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем». <...> П32 Информационные технологии [Текст]: практикум по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр» / авт.-сост. <...> Информационно-технологическая подготовка является важной составляющей профессиональной компетентности современных специалистов, в частности, специалистов библиотечно-информационной сферы. <...> Цели курса – на основе теоретического осмысления информационной деятельности формирование технологического мышления будущих специалистов библиотечно-информационной сферы; теоретическая подготовка студентов к практическому освоению базовых (мультимедийных, телекоммуникационных, баз данных, др.) и специальных (библиотечных, библиографических, рекламных, др.) информационных технологий. <...> Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:  наличие культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);  способность <...>
Информационные_технологии_практикум.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.74
Стр.75
Информационные_технологии_практикум.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт информационных и библиотечных технологий Кафедра технологии документальных коммуникаций ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Практикум по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем» Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Кемерово 2016
Стр.1
УДК 004 ББК 32.81я73 П32 Практикум подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем». Утвержден на заседании кафедры технологии документальных коммуникаций 21.06.2016 г., протокол № 12. Рекомендован к изданию на заседании учебно-методического совета института информационных и библиотечных технологий КемГИК 28.06.2016 г., протокол № 6. Пилко, И. С., Дворовенко, О. В. П32 Информационные технологии [Текст]: практикум по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр» / авт.-сост.: И. С. Пилко, О. В. Дворовенко; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2016. – 76 с. ISBN 978-5-8154-0359-8 УДК 004 ББК 32.81я73 ISBN 978-5-8154-0359-8 © И. С. Пилко, О. В. Дворовенко, 2016 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2016 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Информационные технологии в XXI веке используются во всех сферах экономической, политической, социальной жизни общества. Информационно-технологическая подготовка является важной составляющей профессиональной компетентности современных специалистов, в частности, специалистов библиотечно-информационной сферы. Курс «Информационные технологии» носит пропедевтический характер, ориентирован на освоение студентами технологического подхода к информационной деятельности, изучение атрибутивных свойств информационных технологий, их компонентной структуры, знакомство с историей, видовым разнообразием информационных технологий, перспективными тенденциями их развития. Цели курса – на основе теоретического осмысления информационной деятельности формирование технологического мышления будущих специалистов библиотечно-информационной сферы; теоретическая подготовка студентов к практическому освоению базовых (мультимедийных, телекоммуникационных, баз данных, др.) и специальных (библиотечных, библиографических, рекламных, др.) информационных технологий. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:  наличие культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);  способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК-11);  владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);  готовность к овладению перспективными методами библиотечноинформационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);  готовность к освоению и предоставлению перспективного ассортимента продуктов и услуг (ПК-5);  владение методами качественной и количественной оценки работы библиотеки (ПК-7); 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………... 3 Практическая работа № 1. Классификация информационных технологий………………................................................................................ 7 Практическая работа № 2. Информационные процессы………………. 12 Практическая работа № 3. Информационные ресурсы библиотек…… 16 Практическая работа № 4. Обеспечение информационного производства регламентирующими документами……………...…........ 22 Практическая работа № 5. Классификация регламентов информационных технологий……........................................................................... 29 Практическая работа № 6. Информационная продукция: видовая классификация и структурные особенности ............................................... 32 Практическая работа № 7. Классификация информационных продуктов и услуг…………………………………………………………….…... 37 Практическая работа № 8. Анализ публикаций о перспективных информационных технологиях ..................................................................... 42 Учебный проект № 1. Классификация информационных технологий............................................................................................................. 49 Учебный проект № 2. Процессы, которые мы выбираем……………… 55 Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентами очной формы обучения…………………………………….. 60 Методические указания по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения ......................................................... 62 74
Стр.74
Ответы на тестовые задания для самопроверки……………………....... 67 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 68 Приложение 1. Варианты классификации информационных технологий………………………………………………………………………. 69 Приложение 2. Варианты классификации информационных процессов……………………………………………………………………… 72 75
Стр.75

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.