Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Педагогика профессионального образования: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКостюк Наталья Васильевна
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц136
ID614329
АннотацияВ учебном пособии изложены теоретические и прикладные аспекты педагогики профессионального образования, включая анализ предметного поля дисциплины в контексте требований современного общества, нормативно-правовой регламентации деятельности в системе профессионального образования Российской Федерации, подходов к организации образовательного процесса в организациях профессионального образования и высшего образования с учетом необходимости выбора эффективных инновационных педагогических технологий, методик и средств в контексте действующих образовательных систем и требований к оценке качества профессионального образования.
Кому рекомендованоДля обучающихся организаций высшего образования. Может быть использовано при реализации основных образовательных программ высшего образования (квалификация «бакалавр»), а также при подготовке аспирантов по педагогическим специальностям.
ISBN978-5-8154-0349-9
УДК378
ББК74.58я73
Костюк, Н. В. Педагогика профессионального образования: учебное пособие : для обучающихся по направлениям подготовки 51.04.01 "Культурология", 51.04.02 "Народная художественная культура", 51.04.03 "Социально-культурная деятельность", 51.04.04 "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия", 51.04.06 "Библиотечно-информационная деятельность. Квалификация (степень) выпускника "магистр" / Н. В. Костюк .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2016 .— 136 с. — Библиогр.: с.114-116. — ISBN 978-5-8154-0349-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/614329 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Библиотечно-информационная деятельность Квалификация (степень) выпускника: магистр Кемерово 2016 УДК 378 ББК 74.58 K 72 Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии 05.05.2016 г., протокол № 8. <...> K 72 Костюк, Н. В. Педагогика профессионального образования [Текст]: учеб. пособие для обучающихся по направлениям подготовки 51.04.01 «Культурология», 51.04.02 «Народная художественная культура», 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) выпускника: магистр / Н. В. Костюк. <...> ISBN 978-5-8154-0349-9 Учебное пособие создано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлениям подготовки «Культурология», «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность», «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», «Библиотечно-информационная деятельность» (степень «магистр»). <...> В учебном пособии изложены теоретические и прикладные аспекты педагогики профессионального образования, включая анализ предметного поля дисциплины в контексте требований современного общества, нормативно-правовой регламентации деятельности в системе профессионального образования Российской Федерации, подходов к организации образовательного процесса в организациях профессионального образования и высшего образования с учетом необходимости выбора эффективных инновационных педагогических технологий, методик и средств в контексте действующих образовательных систем и требований к оценке качества профессионального образования. <...> Современное профессиональное образование: предметное поле и вызовы времени. <...> Система профессионального образования Российской Федерации: структура и нормативно-правовая регламентация образовательной деятельности. <...> Технологизация образовательного процесса в системе профессионального <...>
Педагогика_профессионального_образования_учебное_пособие_.pdf
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» Социально-гуманитарный институт Кафедра педагогики и психологии Н. В. Костюк ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебное пособие для обучающихся по направлениям подготовки 51.04.01. Культурология 51.04.02. Народная художественная культура 51.04.03. Социально-культурная деятельность 51.04.04. Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия 51.04.06. Библиотечно-информационная деятельность Квалификация (степень) выпускника: магистр Кемерово 2016
Стр.1
УДК 378 ББК 74.58 K 72 Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии 05.05.2016 г., протокол № 8. Утверждено на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного института КемГИК 24.06.2016 г., протокол № 8 Рецензенты: Панина Т. С., д-р пед. наук, профессор, директор института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева», г. Кемерово. Бондырева С. К., д-р психол. наук, профессор, академик РАО, г. Москва. Юдина А. И., д-р пед. наук, доцент, директор института социально-культурных технологий ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», г. Кемерово. K 72 Костюк, Н. В. Педагогика профессионального образования [Текст]: учеб. пособие для обучающихся по направлениям подготовки 51.04.01 «Культурология», 51.04.02 «Народная художественная культура», 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) выпускника: магистр / Н. В. Костюк. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2016. – 136 с. ISBN 978-5-8154-0349-9 Учебное пособие создано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлениям подготовки «Культурология», «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность», «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», «Библиотечно-информационная деятельность» (степень «магистр»). В учебном пособии изложены теоретические и прикладные аспекты педагогики профессионального образования, включая анализ предметного поля дисциплины в контексте требований современного общества, нормативно-правовой регламентации деятельности в системе профессионального образования Российской Федерации, подходов к организации образовательного процесса в организациях профессионального образования и высшего образования с учетом необходимости выбора эффективных инновационных педагогических технологий, методик и средств в контексте действующих образовательных систем и требований к оценке качества профессионального образования. Для обучающихся организаций высшего образования. Может быть использовано при реализации основных образовательных программ высшего образования (квалификация «бакалавр»), а также при подготовке аспирантов по педагогическим специальностям. ISBN 978-5-8154-0349-9 УДК 378 ББК 74.58 © Н. В. Костюк, 2016 © Кемеровский государственный институт культуры, 2016
Стр.2
Оглавление Введение...............................................................................................................4 Глава 1. Проблемное поле профессионального образования............11 1.1. Современное профессиональное образование: предметное поле и вызовы времени.....................................................11 1.2. Система профессионального образования Российской Федерации: структура и нормативно-правовая регламентация образовательной деятельности..............................................................24 1.3. Ведущие парадигмы современного профессионального образования................................................................................................36 Глава 2. Технологизация образовательного процесса в системе профессионального образования .............................................................49 2.1. Образовательные и педагогические системы: особенности функционирования и управление качеством образования................................................................................................49 2.2. Ключевые квалификации и компетенции в личностноориентированном профессиональном образовании.......................58 2.3. Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании........................................................73 2.4. Учебно-профессиональное взаимодействие и общение субъектов образовательного процесса.................................................91 Заключение.....................................................................................................112 Список литературы.......................................................................................114 Приложения...................................................................................................116 3
Стр.3
Введение Система профессионального образования в свете динамики современных социально-культурных процессов выступает активно развивающейся системой, генеральная цель которой – опережающая подготовка квалифицированных и высококвалифицированных кадров, способных внести свой вклад в реализацию политики государства по достижению стратегических целей инновационного развития России. В связи с этим не случайно в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования (уровень магистратуры) по направлениям подготовки, связанным с реализацией профессиональной деятельности будущего высококвалифицированного специалиста во взаимодействии с субъектами образовательного, культурно-воспитательного процесса, разворачивающегося на различных образовательных уровнях, педагогическая деятельность выделена в самостоятельный вид профессиональной деятельности. Целью разработки учебного пособия «Педагогика профессионального образования» является учебно-методическое обеспечение дисциплины «Психология и педагогика профессионального образования», включенной в основные общеобразовательные программы высшего образования по заявленным направлениям, в которой значительное место отведено именно педагогике профессионального образования, в соответствии с основными видами профессиональной деятельности выпускников, представленными в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования, о чем было сказано выше. В свою очередь, цель освоения данной дисциплины – формирование готовности будущего высококвалифицированного специалиста к педагогической деятельности в системе многоуровневого профессионального образования и создание условий для овладения общекультурными и профессиональными компетенциями, способствующими его профессиональной мобильности и устойчивости на рынке труда. Учебное пособие предназначено для обучающихся следующих направлений подготовки: 51.04.01 «Культурология», 51.04.02 «Народная художественная культура», 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность». 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.