Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Пропедевтика: практикум (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКазарина Татьяна Юрьевна
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц52
ID614324
АннотацияСтруктура практикума соответствует рабочей учебной программе по дисциплине «Пропедевтика». В каждый раздел включены описания всех практических работ, что будет содействовать формированию практических умений и профессиональных компетенций, способствующих формированию композиционной культуры художника и дизайнера. В целях организации самостоятельной работы студентов в описании практических работ рекомендована литература для углубленного изучения рассматриваемого материала; для проверки и закрепления полученных знаний даны тестовые контрольные вопросы и задания.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом института визуальных искусств КемГИК 15.02.2016 г., протокол № 3.
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
ISBN978-5-8154-0339-0
УДК747.012
ББК30.18я73+85.14
Казарина, Т. Ю. Пропедевтика: практикум : для обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Т. Ю. Казарина .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2016 .— 52 с. : ил. — Библиогр.: с.40-42. — ISBN 978-5-8154-0339-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/614324 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт визуальных искусств Кафедра дизайна ПРОПЕДЕВТИКА Практикум по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2016 1 УДК 747.012 ББК 85.14 К14 Практикум по дисциплине разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института визуальных искусств 15.02.2016 г., протокол № 3. <...> К14 Пропедевтика [Текст]: практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. <...> ISBN 978-5-8154-0339-0 УДК 747.012 ББК 85.14 Автор-составитель: доцент кафедры дизайна Т. Ю. Казарина ISBN 978-5-8154-0339-0 © Т. Ю. Казарина, 2016 © Кемеровский государственный институт культуры, 2016 2 ВВЕДЕНИЕ Пропедевтический курс по основам композиции является важным для формирования композиционной культуры дизайнера и художника. <...> Цель практикума – обеспечить учебный процесс учебным изданием по дисциплине «Пропедевтика», содержащим практические задания и упражнения, которое будет способствовать глубокому освоению основ композиции в графическом дизайне и других визуальных искусствах. <...> Задачи практикума: • обеспечить практическое освоение основных категорий по основам композиции в дизайне и визуальных искусствах: законы, правила и средства композиции, принципы и приемы построения, организации художественной формы на плоскости и в объеме; • формировать практические умения применения теоретических знаний при выполнении различных видов композиций; • способствовать формированию конструктивного, художественнообразного мышления и художественно-творческой культуры дизайнера и художника. <...> 3 Компетенции обучающегося <...>
Пропедевтика_практикум_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Пропедевтика_практикум_.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт визуальных искусств Кафедра дизайна ПРОПЕДЕВТИКА Практикум по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2016 1
Стр.1
УДК 747.012 ББК 85.14 К14 Практикум по дисциплине разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». Утвержден на заседании кафедры дизайна 26.01.2016 г., протокол № 3. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института визуальных искусств 15.02.2016 г., протокол № 3. Казарина, Т. Ю. К14 Пропедевтика [Текст]: практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. Т. Ю. Казарина. – Кемерово: Кемер. гос. ин-т культуры, 2016. – 52 с.: ил. ISBN 978-5-8154-0339-0 УДК 747.012 ББК 85.14 Автор-составитель: доцент кафедры дизайна Т. Ю. Казарина ISBN 978-5-8154-0339-0 © Т. Ю. Казарина, 2016 © Кемеровский государственный институт культуры, 2016 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Пропедевтический курс по основам композиции является важным для формирования композиционной культуры дизайнера и художника. Творческая профессия требует знаний художественно-выразительных средств композиции, закономерностей гармонизации, композиционнохудожественного формообразования, а также профессионального владения ими в процессе создания гармонически и эстетически продуманных произведений искусства и при проектировании различных объектов дизайна. Практикум по дисциплине «Пропедевтика» предназначен для студентов-бакалавров очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн». Цель практикума – обеспечить учебный процесс учебным изданием по дисциплине «Пропедевтика», содержащим практические задания и упражнения, которое будет способствовать глубокому освоению основ композиции в графическом дизайне и других визуальных искусствах. Задачи практикума: • обеспечить практическое освоение основных категорий по основам композиции в дизайне и визуальных искусствах: законы, правила и средства композиции, принципы и приемы построения, организации художественной формы на плоскости и в объеме; • формировать практические умения применения теоретических знаний при выполнении различных видов композиций; • способствовать формированию конструктивного, художественнообразного мышления и художественно-творческой культуры дизайнера и художника. Содержание и направленность практикума отражают логическую взаимосвязь дисциплины «Пропедевтика» с дисциплинами общепрофессионального цикла – «История искусств», «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Академическая скульптура и пластическое моделирование»; профессионального цикла – «Проектирование», «Компьютерная графика», «Декоративная графика», «Декоративная живопись», «Композиция», «Шрифтовая графика», «Методика преподавания изобразительного искусства и дизайна»; учебной практикой – рисовальной. 3
Стр.3
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); • владеет умением составления композиции; приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ПК-2); • способен разрабатывать возможные приемы гармонизации форм, структур; композиционные решения (ПК-3). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: • основы композиции в пластических искусствах и дизайне (ПК-3); • типологию композиционных средств и их взаимодействие (ПК-3); уметь: • анализировать художественно-образный строй композиции (ОК-1); • создавать художественный образ в композиции (ПК-2); • выполнять поэтапнокомпозицию (ПК-2); • выполнять композиции с использованием различных графических и пластических средств построения композиции (ПК-2); • применять графические и пластические средства построения композиции (ПК-3); • применять средства гармонизации при построении композиции (ПК-3); • применять основные принципы формообразования при построении композиции (ПК-3); владеть: • профессиональной терминологией по композиции для понимания, анализа и обобщения в процессе восприятия произведений пластических искусств и дизайна (ОК-1); • способностью последовательно разрабатывать различные виды композиций (ПК-2). Срок освоения дисциплины «Пропедевтика» для очной и заочной форм обучения в соответствии с рабочим учебным планом по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» – 1-й курс (1-й, 2-й семестры). По дисциплине «Пропедевтика» промежуточный контроль по итогам освоения дисциплины проводится по окончании 1-го курса (2-го семестра). 4
Стр.4
Форма проведения контроля – экзамен, предполагает комбинированный вариант: 1-й этап – письменный / устный композиционный анализ собственной творческой работы или обобщающий тестовый контроль знаний; 2-й этап – экзаменационный просмотр учебно-творческих работ. При оценивании практических работ студентов может использоваться балльнорейтинговая оценка в соответствии с установленными «Положением об учебно-творческих работах студентов института визуальных искусств» критериями с дальнейшим переводом в общепринятую систему оценивания. Практикум по дисциплине «Пропедевтика» используется в рамках аудиторных, индивидуальных практических занятий и самостоятельной работы студентов-бакалавров. Практические занятия могут проводиться в интерактивных формах в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» (п. 7.3. требований к условиям реализации образовательной программы бакалавриата по данному направлению подготовки). Формы проведения интерактивных практических занятий: текущий просмотр учебно-творческих работ и их анализ; мастер-классы с ведущими специалистами в области пластических искусств (графика, живопись), дизайна и т. п.; посещение и оформление тематических или персональных выставок; подготовка тематических композиций к участию в конкурсах различного уровня; компьютерное тестирование для проверки знаний студентов по основам композиции через Электронную образовательную среду вуза и др. В процессе изучения дисциплины «Пропедевтика»используются следующие образовательные технологии, имеющие практико-направленный характер: - практические технологии (работа в малых группах, обсуждение конкретных ситуаций, творческие работы, выполнение учебных заданий); - практико-ориентированная технология (встреча с практикующими дизайнерами и художниками, посещение выставок, моделирование выставочных экспозиций); - информационно-коммуникационные технологии (электронные слайд-презентации по темам учебных занятий, использование интернетресурсов, компьютерное тестирование, использование графических редакторов при обработке графических и объемных изображений); - технология «Портфолио» (портфель творческих работ и идей). 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ