Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Театрон

Театрон №1(13) 2014 (290,00 руб.)

0   0
Страниц152
ID614021
АннотацияНаучный альманах Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства
Театрон : научный альманах .— Санкт-Петербург : Издательство СПбГАТИ, 2008 .— 2014 .— №1(13) .— 152 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/614021 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

театрон Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства Научный альманах 2014 ¹ 1 (13) Выходит два раза в год Редакционная коллегия и Экспертный совет: Барбой Ю. М. (председатель Экспертного совета) Барсова Л. Г. Богданов И. А. <...> Двуликий Джованни Грассо и его великие зрители, или О том, что же именно Мейерхольд, Станиславский и Страсберг «своровали» у сицилийского актера. <...> «Мои японцы»: Адольф Аппиа о гастролях Сада Якко . <...> 31 Театр и драматургия О новой драме рубежа XIX–XX веков: мысли практиков современной российской сцены. <...> О подобии композиции спектакля «Суф(ф)ле» форме музыкального произведения . <...> Речевое искусство театрального авангарда: начало XXI века (на материале спектакля «футуризмЗрим») . <...> «Росмерсхольм» Хенрика Ибсена в сценической интерпретации Эдварда Гордона Крэга и Элеоноры Дузе . <...> 133 С. Д. Черкасский Двуликий Джованни Грассо и его великие зрители, или О том, что же именно Мейерхольд, Станиславский и Страсберг «своровали» у сицилийского актера Джованни Грассо (1873–1930) родился в семье известных сицилийских кукольников, владевших Театром Макиавелли в Катании. <...> В 1902 году, после успешных выступлений театральной компании Грассо в Театро Арджентина в Риме, его имя стало известно всей Италии, а в 1908 году, после гастролей в Берлине, Лондоне, а затем и в Париже, он приобрел общеевропейскую известность. <...> Гастроли сицилийского трагика из народа, имя которого парадоксальным образом приобрело в России аристократическую приставку «ди» (на русских афишах он именовался Джованни ди Грассо), — прошли в Петербурге, Москве, Одессе. <...> Его имя — Исаак Бабель, и рассказ «Ди Грассо» связан с яркими впечатлениями его одесской юности 1 . <...> К счастью для нас, к моменту гастролей будущий драматург имел вполне профессиональное отношение к театру, — как не без гордости уточняет сам Бабель, он «принадлежал к неустрашимому корпусу театральных барышников»2 Вот начало его рассказа: «Мне было . четырнадцать лет <...>
Театрон_№1(13)_2014.pdf
Содержание Историческая перспектива Черкасский С. Д. Двуликий Джованни Грассо и его великие зрители, или О том, что же именно Мейерхольд, Станиславский и Страсберг «своровали» у сицилийского актера..................................4 Ульянова А. Б. «Мои японцы»: Адольф Аппиа о гастролях Сада Якко ....................18 Виды театра Некрылова А. Ф. Загадка финала кукольной комедии «Петрушка» ..............................23 Чушкина В. О. «Чайка» А. П. Чехова на русской балетной сцене ...............................31 Театр и драматургия О новой драме рубежа XIX–XX веков: мысли практиков современной российской сцены. Публикацию подготовили Т. С. Ткач и А. А. Юрьев ...............................41 Римас Туминас: «Ставить надо — время!» .............................................42 Сергей Курышев: «Современный герой» ...............................................45 Валерий Галендеев: «По принципу крутого виража» ........................50 Григорий Дитятковский: «Знаю, что театр есть» ................................54 Григорий Козлов: «Верность театру для людей» .................................61 Зеркало сцены Мальцева О. Н. Возвращаясь к постановкам Юрия Любимова. О подобии композиции спектакля «Суф(ф)ле» форме музыкального произведения .........................................................66 Прокопова Н. Л. Речевое искусство театрального авангарда: начало XXI века (на материале спектакля «футуризмЗрим») ......................................................................83
Стр.2
История спектакля Малахова П. Д. «Росмерсхольм» Хенрика Ибсена в сценической интерпретации Эдварда Гордона Крэга и Элеоноры Дузе ...............97 Мастера Песочинский Н. В. Мастер и его дом. К 70-летию Л. А. Додина ....................................... 112 Авансцена Фильштинский В. М. О том, что мне кажется особенно важным сегодня .......................... 126 Аудиторный практикум Васильев Ю. А. Дикционный тренинг и актерская импровизация............................ 133
Стр.3