Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
КУЗОВ-автомобили, ремонт, сервис  / №2(15) 2009

«ЛУЖУ, ПАЯЮ, РАРИТЕТ ПОЧИНЯЮ…» (15,00 руб.)

0   0
Первый авторМагаков Евгений
Страниц3
ID533382
АннотацияПомните, раньше в журналах была такая рубрика: «Вы нам писали!» Попробуем наладить обратную связь с читателями, приславшими письма с вопросами о лужении кузова в процессе ремонта, и попробуем рассекретить технологию с комментариями фото техпроцесса
Магаков, Е. «ЛУЖУ, ПАЯЮ, РАРИТЕТ ПОЧИНЯЮ…» / Е. Магаков // КУЗОВ-автомобили, ремонт, сервис .— 2009 .— №2(15) .— С. 115-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/533382 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕТРО «Лужу, паяю, раритет починяю…» Евгений МАГАКОВ Помните, раньше в журналах была такая рубрика: «Вы нам писали!» <...> Попробуем наладить обратную связь с читателями, приславшими письма с вопросами о лужении кузова в процессе ремонта, и попробуем рассекретить технологию с комментариями фото техпроцесса. <...> Немного истории На заре массового автомобилестроения штампы кузовного производства на автозаводах были несовершенны, частая смена матриц и пуансонов не способствовала 100%-ной повторяемости деталей, а значит, на нитке конвейера рабочим приходилось заниматься их доводкой и подгонкой по месту. <...> Кроме того, все сварные швы и технологические стыки на внешних поверхностях надо было как-то скрыть, при этом прочно и незаметно. <...> Многие детали перед установкой на кузов приходилось сваривать из нескольких элементов воедино, так как не было возможности изготовить их из цельного листа металла просто штамповкой. <...> 1, 2) кузова хорошо видна поверхность металла, покрытая припоем, именно он позволял наносить достаточно толстый выравнивающий слой при хорошей адгезии к основе и прочности на изгиб. <...> Несмотря на большую трудоемкость процесса, именно способ опайки кузова на конвейере позволял устранить значительные (до 10 мм) перепады и выравнивать зазоры, уменьшая при этом процент выбраковки кузовных деталей. <...> Стране нужны были автомобили, проката металла катастрофически не хватало, все замеченные в ходе сборки неровности оперативно рихтовались и заполнялись припоем с последующей зачисткой и выравниванием, никто не обращал внимания на мелкие огрехи поверхности. <...> Данная техНо не будем отвлекаться от нашей темы. <...> Почему вообще сегодня встал вопрос об опайке кузова при проведении ресРис. <...> 1 нология просуществовала вплоть до 60-х годов, потом на смену свинцовым припоям пришли пластизольные мастики, продержавшиеся на конвейере еще лет тридцать. <...> Может, гораздо проще использовать достижения современной автохимии в этой <...>