РЕТРО «Лужу, паяю, раритет починяю…» Евгений МАГАКОВ Помните, раньше в журналах была такая рубрика: «Вы нам писали!» <...> Попробуем наладить обратную связь с читателями, приславшими письма с вопросами о лужении кузова в процессе ремонта, и попробуем рассекретить технологию с комментариями фото техпроцесса. <...> Немного истории На заре массового автомобилестроения штампы кузовного производства на автозаводах были несовершенны, частая смена матриц и пуансонов не способствовала 100%-ной повторяемости деталей, а значит, на нитке конвейера рабочим приходилось заниматься их доводкой и подгонкой по месту. <...> Кроме того, все сварные швы и технологические стыки на внешних поверхностях надо было как-то скрыть, при этом прочно и незаметно. <...> Многие детали перед установкой на кузов приходилось сваривать из нескольких элементов воедино, так как не было возможности изготовить их из цельного листа металла просто штамповкой. <...> 1, 2) кузова хорошо видна поверхность металла, покрытая припоем, именно он позволял наносить достаточно толстый выравнивающий слой при хорошей адгезии к основе и прочности на изгиб. <...> Несмотря на большую трудоемкость процесса, именно способ опайки кузова на конвейере позволял устранить значительные (до 10 мм) перепады и выравнивать зазоры, уменьшая при этом процент выбраковки кузовных деталей. <...> Стране нужны были автомобили, проката металла катастрофически не хватало, все замеченные в ходе сборки неровности оперативно рихтовались и заполнялись припоем с последующей зачисткой и выравниванием, никто не обращал внимания на мелкие огрехи поверхности. <...> Данная техНо не будем отвлекаться от нашей темы. <...> Почему вообще сегодня встал вопрос об опайке кузова при проведении ресРис. <...> 1 нология просуществовала вплоть до 60-х годов, потом на смену свинцовым припоям пришли пластизольные мастики, продержавшиеся на конвейере еще лет тридцать. <...> Может, гораздо проще использовать достижения современной автохимии в этой <...>