Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Финансы и кредит  / №19 2017

ТУПИК РОССИЙСКОГО БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА (180,00 руб.)

0   0
Первый авторШвецов Юрий Геннадьевич
Страниц14
ID613017
АннотацияВо всем мире основополагающим принципом бюджетного федерализма является децентрализация бюджетной системы, позволяющая максимально полно учесть интересы проживающего на той или иной территории населения. Жестко регламентированная финансовая система, в которой неукоснительно соблюдаются интересы только федерального бюджета, неэффективна, она обрекает административные образования страны на иждивенческие настроения, на нерациональное использование налогового потенциала регионов и муниципалитетов, способствует нарастанию инфляционных процессов в экономике. Для Российской Федерации в настоящее время это проблема номер один, и от скорейшего ее решения зависит состояние разветвленной сферы бюджетного сектора, в котором занято около одной трети трудоспособного населения страны
УДК338.2
Швецов, Ю.Г. ТУПИК РОССИЙСКОГО БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА / Ю.Г. Швецов // Финансы и кредит .— 2017 .— №19 .— С. 4-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/613017 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

10941107 ISSN 2311-8709 (Online) ISSN 2071-4688 (Print) ТУПИК РОССИЙСКОГО БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА Юрий Геннадьевич ШВЕЦОВ доктор экономических наук, профессор, Алтайский государственный технический университет им. <...> 1094 Ключевые слова: бюджет, бюджетное регулирование, бюджетный федерализм, бюджетная реформа, бюджетное устройство Аннотация Предмет. <...> Во всем мире основополагающим принципом бюджетного федерализма является децентрализация бюджетной системы, позволяющая максимально полно учесть интересы проживающего на той или иной территории населения. <...> Жестко регламентированная финансовая система, в которой неукоснительно соблюдаются интересы только федерального бюджета, неэффективна, она обрекает административные образования страны на иждивенческие настроения, на нерациональное использование налогового потенциала регионов и муниципалитетов, способствует нарастанию инфляционных процессов в экономике. <...> Анализ современного состояния системы межбюджетных отношений в РФ и обоснование необходимости кардинальных изменений в ней. <...> Использовался системный подход, система бюджетного регулирования рассматривается, с одной стороны, как сегмент финансовой сферы страны, а с другой – как один из важнейших макроэкономических регуляторов, выполняющий инвестиционную и социальную функции и характеризующийся организационными, правовыми и финансовыми особенностями. <...> Выявлены и проанализированы важнейшие недостатки действующего порядка формирования межбюджетных отношений, определена его нацеленность исключительно на сбалансированность федерального бюджета. <...> Необходим переход от модели централизованного финансового устройства страны к принципу децентрализации бюджетного устройства. <...> Проведенное исследование будет способствовать обоснованию отказа от политики жесткого регламентирования бюджетных процессов в экономике и перехода на либеральную модель межбюджетных отношений, отвечающую мировым стандартам <...>