Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2017

Причины непосещения аудиторных занятий студентами (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХарламенко
АвторыГладышева А.А.
Страниц10
ID612709
АннотацияВ статье обсуждаются причины непосещения аудиторных занятий студентами в современном вузе. Опрос студентов-биологов 4 курса позволил выявить ряд различных субъективно значимых для студентов причин, оказывающих влияние на посещаемость. На основании полученных результатов даны рекомендации по повышению уровня посещаемости
Харламенко, И.В. Причины непосещения аудиторных занятий студентами / И.В. Харламенко, А.А. Гладышева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2017 .— №1 .— С. 113-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/612709 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. харлаМенко, а. а. гладышеВа (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; e-mail: ikharlamenko@yandex.ru) В статье обсуждаются причины непосещения аудиторных занятий студентами в современном вузе. <...> Опрос студентов-биологов 4 курса позволил выявить ряд различных субъективно значимых для студентов причин, оказывающих влияние на посещаемость. <...> На основании полученных результатов даны рекомендации по повышению уровня посещаемости. <...> Введение В современном российском высшем образовании в рамках новых образовательных стандартов 3+ студенты должны принимать на себя большую ответственность за результаты собственного обучения Таким образом, акцент смещается в сторону формирования самостоятельной и компетентной личности обучающегося, способной выстраивать собственную образовательную траекторию и реализовывать эффективное продвижение по ней Исследования проблем мотивации, которые проводили российские учёные, показывают взаимосвязь уровня учебной мотивации и вовлеченности в учебный процесс и академических успехов студентов [1, 2] Каковы же конкретные факторы и причины, влияющие на решение студентов посещать или не посещать занятия? <...> Что могут предпринять участники образовательного процесса для обеспечения максимально высокой посещаемости? <...> Теоретическая база исследования Понятие «учебная посещаемость» лежит на стыке педагогики, социологии, психологии и организации управления учебным процессом и отражает систему «присутствия учащегося на занятиях с целью освоения образовательной программы, выбранной им на основе и согласно своим личным возможностям и условиям жизни» [3: 77] Когда заходит речь об учебной посещаемости, как правило, исследователи обращаются к вопросу мотивации, определяя ее как «систему внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека <...>