№1 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ профессионАльные компетенции преподАвАтеля современного университетА: мехАнизмы упрАвления формировАнием и рАзвитием с. д. резник, о. а. <...> ВдоВина (кафедра менеджмента Института экономики и менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства; e-mail: disser@bk.ru) Статья подготовлена по материалам мониторинга деятельности преподавателей российских вузов и посвящена проблеме подготовки преподавательских кадров для высших учебных заведений. <...> Формирование профессионально компетентного и педагогически подготовленного преподавательского корпуса является важнейшей задачей университетов, решение которой обеспечивает повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием. <...> Цель настоящей статьи заключается в обосновании компетенций, необходимых преподавателю современного университета и способов их развития. <...> Рассмотрен состав университетских преподавателей, проанализированы сферы их деятельности, обобщены оценки преподавателями уровня своей предметной и методической подготовленности, предложены способы формирования навыков педагогического труда, а также определены возможности университетов, факультетов и кафедр в развитии профессиональных компетенций своего преподавательского корпуса. <...> Ключевые слова: университет, преподаватель университета, научнопедагогическая деятельность, профессиональные компетенции, управление формированием и развитием компетенций преподавателей, механизмы управления. <...> Введение В условиях массового интереса населения страны к получению высшего образования проблема развития высшей школы является одной из наиболее острых в современном российском обществе К сожалению, в настоящее время образование перестает играть ведущую роль в социализации подрастающего поколения Средства массовой информации и коммуникации, массовая культура, реклама превращаются нередко <...>