№1 ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Персонифицированное дополнительное профессиональное образование: модель, стратегия проектирования программ повышения квалификации В. <...> В. лебедеВ (Московский городской педагогический университет, Академия социального управления, Московский институт открытого образования; е-mail: vvafv@ya.ru) В статье рассматривается персонифицированный подход к проектированию дополнительных профессиональных программ; представлена персонифицированная модель обучения в системе дополнительного профессионального образования. <...> Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, персонифицированные программы повышения квалификации, проектирование персонифицированных программ, персонифицированная модель. <...> Современная диверсификация профессионального образования и индивидуальных запросов педагогических работников вносит коррективы в требования к содержательно-технологическому и процессуальному подходу в системе повышения квалификации и переподготовки специалистов При этом стратегические приоритеты развития системы дополнительного профессионального образования (ДПО) педагогических работников главным образом связаны с созданием условий и механизмов, обеспечивающих эффективное повышение качества общего образования за счет развития кадрового потенциала образовательных организаций Это находит свое отражение в государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012–2018 гг ) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» в подпрограмме 7 1 «Общее образование», в которой должно быть реализовано мероприятие по формированию «механизмов обеспечения высокого качества общего образования, создание эффективной системы его оценки, повышение эффективности образовательного процесса» Реальное и эффективное развитие кадрового потенциала образовательных организаций, ориентированное на повышение эффективности общеобразовательного <...>