№1 проблемы подготовки китАйских мАгистров упрАвления в системе высшего обрАзовАния а. н. рыблоВа, кан ЦюнЦюн (кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации Российского нового университета, факультет педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) В статье затронуты проблемы подготовки китайских магистров управления, связанные с их недостаточно высоким уровнем владения русским языком. <...> Автор предлагает интенсифицировать процесс обучения русскому языку и кратко описывает интенсивные методы проектирования, организации, руководства и контроля за образовательным процессом магистрантов в аудиторное время. <...> Кроме того, в статье уделяется особое внимание организации внеаудиторных индивидуальных занятий под руководством профессионально ориентированного языкового куратора и научного консультанта, которые способствуют повышению уровня владения русским языком, интенсивному усвоению программ магистратуры и успешной защите магистерской диссертации. <...> Ключевые слова: подготовка китайских магистров управления, интенсивное обучение русскому языку, интенсивные методы проектирования, организации, руководства и контроля, аудиторные занятия, внеаудиторные индивидуальные занятия, профессионально ориентированный языковой куратор, научный консультант, повышение уровня владения русским языком, интенсивное усвоение программ магистратуры, защита магистерской диссертации. <...> В последнее десятилетие основной проблемой в процессе подготовки китайских магистрантов в российских университетах является недостаточно высокий уровень владения ими русским языком, что затрудняет образовательный процесс, разработку и защиту магистерской диссертации Для эффективного разрешения существующей проблемы необходимо, на наш взгляд, интенсифицировать процесс обучения русскому языку в аудиторное время и индивидуализировать его во внеаудиторное время, используя интенсивные <...>