№1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ численные методы в дидАктических исследовАниях кАк инновАционный фАктор объективизАции и докАзАтельности обрАзовАтельных результАтов В. М. МонахоВ (Центр теории и методики обучения математике и информатике ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; e-mail: monakhov.vadim2015@yandex.ru) Почему в эпоху стандартизации, технологизации, информатизации модернизируемое образование продолжает использовать методологию вековой давности? <...> Как сегодня складываются взаимоотношения между царицей наук математикой и дидактикой? <...> Почему педагоги-исследователи продолжают удовлетворяться грубо приближенной методологией, но проценты достоверности результатов эксперимента в диссертациях вычисляют до сотых, а иногда и до тысячных? <...> Какой может и должна быть методология нормального инструментального дидактического исследования? <...> Ключевые слова: инструментальная методология дидактики, итерационные методы, педагогическая технология проектирования педагогических объектов с заданными свойствами, технологизация и информатизация методической системы обучения. <...> Статья подготовлена при поддержке гранта РГНФ № 16.06–00939 «Интеграция педагогических и информационных технологий при проектировании системы методического сопровождения функционирования образовательных стандартов». <...> В настоящей статье представлены численные методы и инструментальная методология современной дидактики в понимании выпускника физического факультета МГУ, а затем мехмата МГУ, прослушавшего полные курсы лекций Н В Ефимова, А Н Тихонова, И С Березина и Н П Жидкова, и перешедшего в методику и педагогику, где в течение 55 лет с творческим научным удовлетворением занимался методикой обучения математике и информатике Далее приведены и описаны основные полученные автором научные результаты этих 17 занятий Начнем с вопроса-размышления: почему даже в медицине появился термин «Доказательная медицина», а в методике <...>