ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ». <...> ПЕДСОВЕТ Шошина Наталья Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17 „Ивушка“», г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл Предварительная работа: организация методической выставки пособий по речевому развитию дошкольников. <...> В ФГОС ДО отмечено, что у ребенка на этапе завершения дошкольного образования должны быть сложены предпосылки грамотности. <...> Решение задач по формированию предпосылок грамотности у дошкольников осуществляется в рамках образовательной области «Речевое развитие». <...> Какие разделы содержит образовательная область «Речевое развитие»? <...> («Формирование словаря», «Звуковая культура речи», «Грамматический строй речи», «Связная речь». <...> В подготовительной группе + «Подготовка к обучению грамоте»). <...> 61 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их выделять и различать, подбирать слова с определенным звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоты будет затруднен. <...> Одной из важнейших предпосылок овладения чтением, письмом и счетом является достаточный уровень сформированности лексической системы языка: определенный объем словаря, точность понимания и употребления слов, сформированность структуры значения слова. <...> Ребенок, поступающий в школу, должен владеть навыками словоизменения и словообразования, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами предложения, работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их и т.д. <...> Следовательно, задача формирования грамматических категорий у воспитанников становится особенно значимой. <...> Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. <...> Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать <...>