РОДИТЕЛЬСКИЙ БЛОКНОТ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В МИРЕ КРАСОТЫ, ИГРЫ, СКАЗКИ, МУЗЫКИ… <...> Андрусенко Надежда Павловна, г. Омск У хороших родителей дети знакомятся с поэтическими произведениями в самом раннем возрасте. <...> Уже в первые месяцы своей жизни малыши с удовольствием слушают колыбельные песенки, простые детские стишки, народные потешки. <...> Для ребенка такое творческое общение играет очень большую роль. <...> Ранний опыт знакомства с поэзией, заложенный на подсознательном уровне, облегчит ему в дальнейшем процесс запоминания художественных произведений и предрасположит его к правильному их восприятию. <...> 76 РОДИТЕЛЬСКИЙ БЛОКНОТ Для дошкольников и младших школьников заучивание стихов — это невероятно полезный процесс! <...> Он способствует развитию и укреплению памяти и интеллекта, эстетическому развитию, формированию культурного уровня, расширению кругозора, возникновению любви к русскому языку. <...> Каждое выученное произведение формирует речь ребенка, обогащает его словарный фонд! <...> Выразительность чтения и устного исполнения литературного произведения тоже оказывает свое положительное влияние: при этом развивается техника речи, дикция, происходит эмоциональное полноценное восприятие ребенком художественного произведения. <...> Стихотворения-приговорки, называющиеся потешками, обычно сопровождают действия ребенка (одевание, загибание и разгибание пальчиков, потягивает и т.д.), а пестушки — занятия взрослых с ним, когда мама, например, помогает младенцу выполнять повороты тела, играет его ножками или ручками. <...> Стихи поучительного содержания помогают малышам определить нравственные ценности, потешки, считалки не только позабавят детишек, но и помогут развить память, речь, расширить кругозор и организовать игру. <...> Мысль о том, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества», в свое время высказал выдающийся педагог В.А. Сухомлинский. <...> Пойте вместе с ними песенки, заучивайте <...>