Быстро пролетят уроки первой четверти, наступят каникулы, а значит, время активной методической работы. <...> Как спланировать и организовать каникулярную учебу педагогов? <...> Как учесть их образовательные потребности и необходимость изменений в педагогической деятельности, вызванных внедрением ФГОС общего образования? <...> Об этом речь пойдет в материале нашего постоянного автора Е.Д. Тенютиной. <...> Каникулярная учеба педагогического коллектива как форма методической работы при внедрении ФГОС ОО Е.Д. <...> Тенютина, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, заместитель директора ГБОУ «Академическая гимназия № 56» СанктПетербурга Для чего нужна каникулярная учеба? <...> Ни для кого не секрет, что современный учитель, и в целом современная школа, живет в «пространстве» постоянных изменений: стандартов, форматов аттестации (личной аттестации педагога и итоговой аттестации школьников), учебников и УМК. <...> Такие изменения, а вернее сказать, готовность к работе в условиях изменений, требуют не только выдержки и психологической стабильности, но и непрерывного повышения профессиональной компетентности педагога по общей педагогике и возрастной психологии, по методике преподаваемого предмета и содержанию «смежных» дисциплин. <...> Сопровождение непрерывного профессионального развития педагога — одна из важнейших задач администрации школы. <...> При этом профессиональный рост учителя может и должен осуществляться, на наш взгляд, с привлечением всех потенциальных образовательных ресурсов: возможностей региональных и федеральных институтов постдипломного образования, образовательных предложений научно-методических центров, сетевых педагогических ресурсов и др. <...> 42 Как показывает наш опыт, особое место в списке таких источников профессионального развития учителя занимают внутришкольные профессиональные или корпоративные учебы. <...> Они позволяют не только оперативно реагировать на изменения образовательной ситуации <...>