Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Физическая реабилитация в педиатрии (290,00 руб.)

0   0
АвторыСетяева Наталья Николаевна, Яковых Юрий Владимирович
ИздательствоТГСПА им. Д. И. Менделеева
Страниц210
ID314505
АннотацияВ учебно-методическом пособии изложены современные комплексные подходы к важной проблеме – реабилитация детей. Подробно дана характеристика основ физической реабилитации при всех основных формах патологии, особенностей реабилитации детей. Представлены суждения о реабилитации и роли лечебной физической культуры, массажа, физиотерапии и естественных факторов среды, которые преследуют цель восстановления, сохранения и укрепление здоровья детского организма. В пособие даны методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов педагогического вуза
Физическая реабилитация в педиатрии / Н. Н. Сетяева, Ю. В. Яковых .— Тобольск : ТГСПА им. Д. И. Менделеева, 2012 .— 210 с. — URL: https://rucont.ru/efd/314505 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д.И. Менделеева» СЕТЯЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА ЯКОВЫХ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В ПЕДИАТРИИ Учебно-методическое пособие Тобольск - 2012 1 УДК 616-007.19(07) ББК 53.541я73 С 33 Печатается по решению Редакционно-издательского совета ТГСПА им. <...> В пособии представлены суждения о реабилитации и роли лечебной физической культуры, массажа, физиотерапии и естественных факторов среды, которые преследуют цель восстановления, сохранения и укрепления здоровья детского организма. <...> КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ И РОДОВЫМИ ТРАВМАМИ ………. <...> Принципы комплексной реабилитации недоношенных детей с перинатальной патологией ………… 3.2. <...> Комплекс физических упражнений при детских церебральных параличах …………………………… Дыхательные и голосовые упражнения в психокоррекции личности детей с проблемами обучения … Нетрадиционные способы ЛФК при заболеваниях органов дыхания ………………………………………………. <...> Несвоевременное развитие тех или иных признаков больного ребенка, позднее начало реабилитационных мероприятий может быть преградой для адекватного восстановления его функций в будущем. <...> Вначале использовался термин «восстановительное лечение», и в это понятие входило использование медицинских лечебных методов, но впоследствии, особенно после второй мировой войны, проблема социально-трудового восстановления инвалидов, приобрела массовый характер. <...> Помимо медицинских методов использовались и психологические, социальные и другие, поэтому на смену термину «восстановительное лечение» пришел термин «реабилитация». <...> Несмотря на появление новых, часто дорогостоящих методов не лечения, частности произошло болезнями существенного сердца, увеличения продолжительности жизни людей, страдающих распространенными в последнее время хроническими неинфекционными заболеваниями, в злокачественными новообразованиями, заболеваниями суставов, сахарным диабетом. <...> Встал <...>
Физическая_реабилитация_в_педиатрии.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Физическая_реабилитация_в_педиатрии.pdf
ФГБОУ ВПО «Тобольская государственная социальнопедагогическая академия им. Д.И. Менделеева» СЕТЯЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА ЯКОВЫХ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В ПЕДИАТРИИ Учебно-методическое пособие Тобольск - 2012 1
Стр.1
УДК 616-007.19(07) ББК 53.541я73 С 33 Печатается по решению Редакционно-издательского совета ТГСПА им. Д.И. Менделеева Сетяева, Н.Н. Физическая реабилитация в педиатрии: учебное пособие [Текст] / Н.Н. Сетяева, Ю.В. Яковых. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2012. – 212 с. Рецензенты: Н.И. Синявский – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой Теории и методики физического воспитания Сургутского государственного педагогического университета В учебном пособии изложены современные комплексные подходы к чрезвычайно важной проблеме - реабилитации детей. Подробно дана характеристика основ физической реабилитации при всех основных формах патологии, особенностей реабилитации детей. В пособии представлены суждения о реабилитации и роли лечебной физической культуры, массажа, физиотерапии и естественных факторов среды, которые преследуют цель восстановления, сохранения и укрепления здоровья детского организма. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, методистов и инструкторов лечебной физической культуры, может быть использовано для слушателей курсов повышения квалификации и реабилитологов. © Сетяева Н.Н., Яковых Ю.В. 2012 © ТГСПА им. Д.И. Менделеева 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………. ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ РЕАБИЛИТАЦИИ В ПЕДИАТРИИ ……………………. 1.1. Тенденции благотворительности (реабилитации) в историческом аспекте ………………………………. 1.2. Основы реабилитационной педиатрии ……….. ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАСТУЩЕГО ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА ………………………………………. 2.1. Анатомо–физиологическая характеристика детского организма в разные возрастные периоды …… 2.2. Изменения в органах и системах детского организма вследствие нарастания массы и увеличения размеров тела в различные периоды детства ………….. 2.3. Врожденные (безусловные) рефлексы грудного ребенка ……………………………………………………. 43 ГЛАВА III. КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ И РОДОВЫМИ ТРАВМАМИ ………... 3.1. Принципы комплексной реабилитации недоношенных детей с перинатальной патологией ………… 3.2. Родовые травмы и их последствия …………….. 3.3. Экстрапирамидные расстройства у детей … ГЛАВА IV. РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ВРОЖДЕННОЙ АНАМАЛИЕЙ РАЗВИТИЯ И ПАРАЛИЧАХ. НАСЛЕДСТВЕННЫЕ НЕРВНО-МЫШЕЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ …………………………………………. 4.1. Реабилитация детей с врожденной аномалией развития …………………………………………………........... 4.2. Реабилитация при параличах у детей …………. 4.3. Наследственные нервно-мышечные заболевания …………………………………………………… 4.4. Реабилитация детей при заболеваниях и повреждениях нервной системы …………………………… 57 57 68 85 97 97 108 113 115 3 5 7 7 11 23 23 30
Стр.3
ГЛАВА V. РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА ………….. 5.1. Рахит ……………………………………………....... 5.2. Гипотрофия ……………………………………....... 5.3. Пупочная грыжа ………………………………....... 5.4. Ревматизм …………………………………………… 5.5. Миокардит …………………………………………... 5.6. Бронхит ………………………………………………. 5.7. Пневмония ……………………………………………. 5.8. Бронхиальная астма у детей ……………………. 5.9. Нарушение осанки ……………………………......... 5.10. Сколиоз ………………………………………........... 5.11. Плоскостопие ……………………………………… КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ …………………………………………….. Тема 1. Физическая реабилитация при заболеваниях и повреждениях у недоношенных детей и подростков……………………………………………............... .............. Тема 2. Физическая реабилитация в педиатрии при приобретенной патологии …………………………………... Тема 3. Физическая реабилитация при ортопедических заболеваниях……………………………… МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В ПЕДИАТРИИ ………………………………………….. Комплекс физических упражнений при детских церебральных параличах …………………………… Дыхательные и голосовые упражнения в психокоррекции личности детей с проблемами обучения … Нетрадиционные способы ЛФК при заболеваниях органов дыхания ……………………………………………….. Комплексы упражнений при плоскостопии ………... ЛИТЕРАТУРА ………………………………………….... 164 167 169 172 172 197 205 207 210 4 125 125 137 138 139 140 141 142 142 144 151 155 164
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Современное развитие медицины, задачи сохранения и укрепления здоровья населения, включая детей и подростков, поставили проблемы реабилитации на одно из ведущих мест в системе здравоохранения. Для педиатрии реабилитация представляет особый интерес, ведь именно в детском возрасте формируются многие заболевания, приводящие к стойкой утрате трудоспособности и инвалидизации. В детском возрасте ранее начало программы восстановления здоровья обеспечивает достижение высокого реабилитационного потенциала. Следует помнить, что итог реабилитации заболевшего ребенка - это здоровый, приспособленный к условиям среды, учебы, труда и воспитания, деятельный, жизнерадостный, гармонически развитый человек. Поэтому учебно-методическое пособие «Физическая реабилитация в педиатрии» направлено на повышение знаний о специфики детской реабилитации, которая является наиболее сложным разделом комплексной реабилитации. Содержание пособия направлено на подготовку будущих специалистов по адаптивной физической культуре к работе с детьми, понимания ими, во-первых, что личность больного ребенка еще не сформирована, и он плохо осознает свое место в социуме, а, во-вторых, что на детский возраст приходятся все сенситивные периоды человека, связанные с генной активностью. Несвоевременное развитие тех или иных признаков больного ребенка, позднее начало реабилитационных мероприятий может быть преградой для адекватного восстановления его функций в будущем. Целью, написания учебно-методического пособия явилось необходимость формирования у будущих специалистов профессиональных знаний, умений и навыков работы с детьми, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья при помощи физических средств реабилитации. Задачи пособия: 1. Сформировать у студентов целостное представление о структуре реабилитационных мероприятий в педиатрии. 5
Стр.5
2. Овладеть профессиональными педагогическими умениями, необходимыми для успешного осуществления реабилитационного процесса в детском возрасте. 3. Сформировать профессионально-педагогическую направленность студентов: воспитание устойчивого интереса к профессии и любви к детям, развитие потребности в углублении и совершенствовании навыков и умений. 4. Изучить особенности деятельности реабилитационных центров и их специалистов (методистов, инструкторов по физическому воспитанию, массажистов и т.д.). 5. Развить у студентов потребности в нравственном самосовершенствовании, выработке исследовательского подхода к педагогической деятельности специалиста. Изучение теоретического материала данного пособия предусматривает рассмотрение методик комплексного применения физических упражнений, при различных заболеваниях и повреждениях опорно-двигательного аппарата детского возраста, с процедурами лечебного массажа и средствами физиотерапии. Все разделы частной патологии начинаются с изложения патогенеза, этиологии и основных клинических проявлений заболевания, что необходимо для понимания клинико-физиологических механизмов лечебного и реабилитационного действия средств физической реабилитации. Данное учебное пособие «Физическая реабилитация в педиатрии» предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура). Рекомендуется использовать при чтении курсов «Физическая реабилитация», «Частные методики адаптивной физической культуры», «Методика реабилитационной работы с детьми инвалидами» и др. 6
Стр.6