На современном этапе развития общества во всех сферах материального и духовного производства возрастает роль молодых специалистов, обладающих исследовательскими умениями. <...> Их подготовка должна осуществляться не только в вузах, но и в процессе обучения в средней школе, где закладываются основы формирования исследовательских умений школьников, развитие их исследовательской компетентности, выработка алгоритма построения и оформления учебно-исследовательских работ. <...> Воронцова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования КГУ им. <...> К.Э. Циолковского, заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ № 11 г. Калуги Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) уделяет особое значение развитию исследовательских способностей школьников. <...> В образовательных стандартах даже предусмотрено введение отдельной дисциплины — «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». <...> Деятельностный подход в обучении, его личностно ориентированная направленность, введение индивидуальной образовательной траектории ученика обосновывают возрастание роли учебно-исследовательской деятельности в образовании школьников. <...> 60 внеурочных занятий по основам исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС Стороны исследовательской деятельности По мнению A.M. <...> Новикова, исследовательская деятельность осуществляется на стратегическом, тактическом и операциональном уровнях, что можно впоследствии соотнести с иерархией исследовательских задач, основанной на усложнении видов деятельности по характеру входящих в нее действий. <...> Существуют три стороны исследовательской деятельности: интеллектуально-исследовательская, информационно-рецептивная и продуктивная. <...> Так, интеллектуально-исследовательская сторона основана на положении о том, что исследовательская деятельность невозможна без активной мыслительной <...>