ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ • 2, 2013 при выработке корпоративного стандарта идентификации рисков промышленных предприятий Ларионов Игорь Викторович, кандидат экономических наук. <...> ОАО «Нижнекаискнефтехим» Учет фактора времени В статье рассматриваются особенности анализа рисков предприятия в зависимости от жизненного цикла, на котором находится само предприятие, его основная продукция и стадия развития его рыночной ниши. <...> Использование данных, сведенных в соответствующие таблицы, может служить материалом для риск-менеджеров, решающих вопросы идентификации рисков промышленного предприятия. <...> Понятно, что и предприятие, и рыночная ниша, и продукт могут не пройти всех этих стадий по множеству причин: либо техническая идея не воплотится в продукт, либо падение продаж продукта наступит вскоре после выхода на рынок, либо рыночная ниша не «раскроется» для предложенного продукта, либо она «спадется» быстрее ожидаемого срока, либо предприятие не войдет в рост и т.д. <...> Подобного рода причины порождены внутренними особенностями каждого отдельного цикла и являются, по сути, частным случаем общего процесса его «жизни». <...> 44 УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ • 2, 2013 Жизненные циклы предприятия, рыночной ниши и продукта Сопоставляя сочетания трех этапов жизненных циклов (продукта, рыночной ниши и самого предприятия), мы можем получить несколько общий, хотя и довольно точный, ответ на вопрос: в чем заключается основная стратегическая проблема дальнейшего развития предприятия? <...> Общая логика «постановки идентификации рисков» предприятия и выработки соответствующего «типа минимизации негативного влияния» такова. <...> При этом ясно, что гарантированное достижение цели возможно лишь тогда, когда стадия роста предприятия находится в сочетании с соответствующими стадиями продукта (выход на рынок, рост продаж) и рыночной ниши (центр кристаллизации, рост). <...> Определив, на каких стадиях находится сегодня наше предприятие <...>