О р и г и н а л ь н а я с т а т ь я Бифункциональное суточное мониторирование гликемии и рН-метрии пищевода у подростков, больных сахарным диабетом 1 типа И.Л.Алимова, С.Е.Костяков Смоленская государственная медицинская академия, Смоленск, Российская Федерация Цель. <...> Оценить взаимосвязь показателей гликемии и моторной дисфункции пищевода у подростков, больных сахарным диабетом 1 типа. <...> Су точное внутрипищеводное мониторирование рН проводилось на аппарате отечественного производства («ИстокСистема», Фрязино), гликемии – на системе CGMS «ММТ-7310. <...> У больных сахарным диабетом 1 типа с патологическим кислым гастроэзофагеальным рефлюксом (ГЭР) среднее квадратичное отклонение гликемии (2,5; р = 0,001) и количество экскурсий гликемии выше 10,0 ммоль/л (3; р < 0,001) превышали показатели больных сахарным диабетом 1 типа, не имеющих патологического кислого гастроэзофагеального рефлюкса (соответственно 1,4 и 0). <...> Наиболее сильная корреляционная взаимосвязь среднего квадратичного отклонения гликемии установлена с количеством кислых ГЭР длительностью более 5 мин (r = +0,80; р < 0,001) и продолжительностью наиболее длительного кислого ГЭР (r = +0,76; р < 0,001). <...> Обследование пациентов в динамике показало, что по мере увеличения вариабельности гликемии увеличивается частота и тяжесть кислых ГЭР. <...> У 48,1% подростков, больных сахарным диабетом 1 типа, зарегистрирован патологический кислый ГЭР, частота и тяжесть которого увеличиваются при высокой вариабельности гликемии. <...> Ключевые слова: вариабельность гликемии, гастроэзофагеальный рефлюкс, подростки, сахарный диабет 1 типа Bifunctional 24-hour monitoring of glycaemia and oesophageal рН metry in adolescents with diabetes mellitus type 1 I.L.Alimova, S.E.Kostyakov Smolensk State Medical Academy, Smolensk, Russian Federation The objective. <...> To assess the interrelation between the glycaemic values and motor dysfunction of the oesophagus in adolescents with diabetes mellitus type 1. <...> 52 patients with diabetes mellitus type 1, aged 12 <...>