Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная драматургия  / №4 2016

“ЖИВОМУ СЕРДЦУ НЕТ ОТРАДЫ, КОГДА В БРЕДУ БЕЗУМНЫЙ МИР...” (30,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова Мария
Страниц7
ID609824
АннотацияГеоргий Иванович Чулков (1879—1939) — активный участник литературной жизни первой трети ХХ века: поэт, прозаик, литературный критик, автор романов, рассказов, пьес, многочисленных стихотворений и мемуаров, теоретик символизма, исследователь творчества А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, наследия Ф.И. Тютчева и истории России двух последних столетий. Он сотрудничал с известными журналами Серебряного века, основал альманах “Факелы”, вокруг которого был намерен собрать писателей разных литературных направлений, создавая, таким образом, своего рода мистико-анархический союз. Это имело прямое отношение к теории мистического анархизма, созданной им при участии Вяч. Иванова, которая во многом определила направление его художественных поисков в 1900-е годы и сформировала его концепцию символистского театра. Его театральная деятельность была подробно проанализирована в свое время в предисловии к публикации его пьесы “Душенька”3. Однако там, поскольку речь шла о пьесе, написанной в 1920-е годы, о мистическом анархизме упоминалось мельком. В данном же случае это необходимо, поскольку пьеса “Семена бури” создавалась в пору интенсивной пропаганды мистико-анархических идей, а пьесы “Поединок” и “Кабачок невинных” — уже в период отхода от этой теории
Михайлова, М. “ЖИВОМУ СЕРДЦУ НЕТ ОТРАДЫ, КОГДА В БРЕДУ БЕЗУМНЫЙ МИР...” / М. Михайлова // Современная драматургия .— 2016 .— №4 .— С. 224-230 .— URL: https://rucont.ru/efd/609824 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

222 Мария Михайлова1 “Живому сердцу нет отрады, когда в бреду безумный мир. <...> ” Театр Георгия Чулкова: эволюция драматурга Георгий Иванович Чулков (1879—1939) — активный участник литературной жизни первой трети ХХ века: поэт, прозаик, литературный критик, автор романов, рассказов, пьес, многочисленных стихотворений и мемуаров, теоретик символизма, исследователь творчества А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, наследия Ф.И. Тютчева и истории России двух последних столетий. <...> Он сотрудничал с известными журналами Серебряного века, основал альманах “Факелы”, вокруг которого был намерен собрать писателей разных литературных направлений, создавая, таким образом, своего рода мистико-анархический союз. <...> Иванова, которая во многом определила направление его художественных поисков в 1900-е годы и сформировала его концепцию символистского театра. <...> Его театральная деятельность была подробно проанализирована в свое время в предисловии к публикации его пьесы “Душенька”3. <...> Однако там, поскольку речь шла о пьесе, написанной в 1920-е годы, о мистическом анархизме упоминалось мельком. <...> В данном же случае это необходимо, поскольку пьесаСемена бури” создавалась в пору интенсивной пропаганды мистико-анархических идей, а пьесы “Поединок” и “Кабачок невинных” — уже в период отхода от этой теории. <...> В мировоззрении Чулкова одно из важнейших мест занимают размышления о власти и ее взаимодействии с народными массами. <...> Можно даже сказать, что в его произведениях, и в драматургии в том числе, вырисовывается сложная культурологическая картина мира, одно время питавшаяся идеями мистического анархизма — достаточно путаной философской теорией, нервом которой является представление о мистической стороне власти. его первую пьесу “Тайга”4, данный мэтром русской литературы В.Г. Короленко, мог навсегда отвратить молодого драматурга от этого рода деяКазалось бы, резко отрицательный отзыв на 2 тельности. <...> Но вполне возможно, что в короленковской <...>