Хван Андриан Андрианович, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета ОСОБЕННОСТИ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО РЕЙТИНГОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В последние годы в системе образования повсеместно отмечается увеличение бумажной работы: справок, отчетов, планов и т. д. <...> Это касается как школ в целом, так и отдельно взятых учителей. <...> Согласно данным сайта рedsovet.org, около половины (47%) опрошенных учителей тратят на эту работу от 3 до 8 часов в неделю и более четверти (26%) опрошенных — более 10 часов в неделю. <...> По нашим данным, собственно бумажная работа занимает в общем бюджете времени учителей 10% в гимназиях и 11% в обычных школах. <...> Суммарно бюрократическая работа, включающая составление бумаг, участие в различных совещаниях, решение хозяйственных вопросов и т. д., составляла в 2011 г. порядка 18–20% от общего рабочего времени педагогов. <...> 58 Дополнительным фактором формирования бюрократической волны становится формирование различных рейтингов системы образования, распространившееся в последние годы. <...> В октябре 2013 г. Департамент образования и науки Кемеровской области издал приказ «О рейтинговании образовательных учреждений, расположенных на территории Кемеровской области», который предписывал «провести апробацию рейтингования образовательных организаций… на предмет качества результатов и условий образовательного процесса; электронный опрос участников образовательных отношений по вопросу удовлетворенности качеством образования в муниципальных образованиях». <...> Координатором деятельности по рейтингованию назначен ГОУ ДПО (ПК) «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовЖурнал руководителя управления образованием 3/2016 Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 25.10.2013 № 2123 (далее — Приказ № 2133). ки работников образования» (КРИПК и ПРО). <...> Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере <...>