Блинов Геннадий Николаевич, почетный работник общего образования РФ, заместитель директора по науке Центра социально-экономического мониторинга при Министерстве экономического развития, инвестиций и внешних связей Красноярского края Криштофик Ирина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов Московского городского педагогического университета ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ Одаренность как форма развития человеческого потенциала В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в Красноярском крае активно формируется стратегия социально-экономического развития. <...> Одним из основных ориентиров социально-экономического развития Красноярского края является повышение качества жизни, обеспечивающего развитие человеческого потенциала. <...> 5 Эта фиксация Джеймса осталась незамеченной среди различных научных школ, занимающихся проблематикой развития человека. <...> Основным содержательным направлением этих исследований стало направление, связанное с представлением о так называемом пиковом переживании, которое ввел в научный обиход А. <...> У всех людей есть потребность в самоактуализации, однако лишь очень малая их часть реализует этот потенциал. <...> Реализация человеческого потенциала происходит как раз в состоянии пиковых переживаний. <...> Вся проблематика развития человеческого потенциала сводится здесь к тому, чтобы обеспечить возВ выдвинутой им теории человеческой мотивации А. <...> Маслоу предположил, что человеческий потенциал представляет собой не что иное, как потребность в самоактуализации. <...> Журнал руководителя управления образованием 3/2016 можность произвольно вызывать в себе состояние пиковых переживаний. <...> Такой взгляд на развитие человеческого потенциала сильно коррелирует <...>