Типенко Наталия Георгиевна, директор ООО «Центр универсальных программ» ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Продолжая разговор о переходе на услуги и финансовое обеспечение услуг, хотелось бы обратить внимание на проблемы, которые возникли в связи с появившимися в последние месяцы нормативно-правовыми документами. <...> До недавнего времени как учреждения, так и учредители не очень обращали внимание на вопрос формирования стоимости услуги. <...> Минфин России знал об этой практике, но закрывал на это глаза, позволяя эти удельные расходы называть «расчетной стоимостью», «первоначальными нормативами». <...> Об этом мы писали в статье «Нормативы и услуги: старые проблемы и новые возможности». <...> Но в 2015 году произошли существенные изменения: Минфин России взялся за расчет нормативной стоимости услуги. <...> Причина в том, что начиная с формирования задания на 2016 год должны применяться положения второго абзаца п. 4 ст. 69 Бюджетного кодекса РФ, в котором сказано: «Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых… с соблюдением общих требований… <...> » Выполняя эту норму кодекса, Минфин стал работать над Общими требованиями определения нормативных затрат. <...> В мае этого года Минфин России своим письмом направил «Примерную форму Общих требований…» для отраслевых министерств Журнал руководителя управления образованием 2/2016 и ведомств. <...> В соответствии с письмом отраслевым министерствам рекомендовалось утвердить своим приказом «Общие требования по определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг…» и установить сроки утверждения и значения базовых нормативов затрат и отраслевых корПисьмо Минфина России «О направлении примерной формы общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным <...>