Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЯмбург Евгений Александрович
Страниц8
ID609115
АннотацияВ 2015 году Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» запустил Массовый открытый онлайн-курс (Massive open online courses, MOOC) «Как изменить школу: мастер-кейсы». Основным учебным материалом учебного курса является серия видеоинтервью с директорами школ (как действующими, так и отошедшими от дел), которые объединены одной темой — авторские школы. Продолжает серию публикаций интервью Евгения Александровича Ямбурга, заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук, академика РАО, директора центра образования № 109 г. Москвы
Ямбург, Е.А. АДАПТИВНАЯ ШКОЛА / Е.А. Ямбург // Журнал руководителя управления образованием .— 2015 .— №6 .— С. 5-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/609115 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА АДАПТИВНАЯ ШКОЛА Ямбург Евгений Александрович, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик РАО, директор Центра образования № 109 г. Москвы В 2015 году Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» запустил Массовый открытый онлайн-курс (Massive open online courses, MOOC) «Как изменить школу: мастер-кейсы». <...> Основным учебным материалом учебного курса является серия видеоинтервью с директорами школ (как действующими, так и отошедшими от дел), которые объединены одной темой — авторские школы. <...> Продолжает серию публикаций интервью Евгения Александровича Ямбурга, заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук, академика РАО, директора центра образования № 109 г. Москвы. <...> Что повлияло на выбор своей авторской идеи школы? <...> – Идея действительно была с самого начала и, конечно, она эволюционировала и была очень сложной: идея адаптивной школы. <...> При этом я нисколько не возражаю против элитарных школ, они должны быть, и элита 4 нужна. <...> Свои плюсы есть, конечно, и в школах с «отборным контингентом» учащихся. <...> Я не хочу это критиковать, еще раз говорю, они имеют право на существование, меня интересовала судьба самого распространенного типа школы: массовой общеобразовательной школы. <...> Как я уже говорил, идея была — сделать массовую общеобразовательную школу, где реальные образовательные маршруты могут быть у каждого, где каждый найдет свою нишу. <...> Для нас это особенно важно в нашем социуме, потому что взаимная агрессия, ненависть, непонимание — это одна из тяжелых проблем, с которыми мы встречаемся. <...> Один, король в физматклассе, другой — в школьной парикмахерской, третий — в кузнице, четЖурнал руководителя управления образованием 6/2015 вертый — в ювелирной мастерской, пятый — в медицинском классе. <...> – Какие благоприятные условия, ресурсы у Вас были для реализации своей идеи? <...> Любая идея будет сталкиваться с определенным консерватизмом. <...> Но был такой <...>