В 34 ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ ерните наставника Нередко можно услышать от опытных педагогов о тех временах, когда молодого педагога, пришедшего в школу, сопровождал опытный учитель-наставник, а были еще методисты, которые и урок посетят, и похвалят, и дадут так много полезных советов! <...> Программ дополнительного образования по актуальным темам больше, чем пальцев на руках. <...> Однако заменить систему наставничества и точечной методической работы с учителем это не может. <...> В Красноярском институте повышения квалификации работников образования уже ни одна образовательная программа не проходит без дискуссий, работы в парах и группах, индивидуальных мини-проектов, рефлексии занятий. <...> Активно развиваются дистанционные элементы, электронное анкетирование, где каждый слушатель оценивает обеспеченность учебного процесса и содержание деятельности преподавателей. <...> Система электронного муниципального заказа позволяет каждые полгода школам делать заявки в муниципалитет на все анонсированные институтом программы. <...> И хотя директора понимают, что заниматься нужно уроком, в растущей лавине задач, обновления документов, отчетов, проверок и им, и завучам заниматься этим все сложнее и сложнее. <...> Отсюда и разрыв между задачами школы и профессиональными интересами педагогов. <...> Как в этих условиях найти варианты профессиональной поддержки педагога на рабочем месте? <...> Здесь хотелось бы обратиться к сложившейся практике организационного менеджмента, опыту управления персоналом ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ в организациях на основе концепций развития интеллектуального капитала. <...> Интеллектуальный капитал (запас и движение полезных для организации знаний и умений работников) принято считать важнейшим активом любой организации, а значит, и образовательной*. <...> Его тремя составляющими являются: человеческий капитал (знания, умения, способности работников), социальный капитал (запасы и перемещение знаний и опыта, возникающих благодаря взаимодействиям <...>