С одной стороны, рок-поэзия, принадлежащая к общемировой культуре, волне отзывается на прилагаемые к ней исследователями филологические критерии, с другой стороны, в лирической рок-системе имеются специфические данности, требующие иного инструментария. <...> Сведения об авторе: Шпилевая Галина Александровна, доктор филологических наук, профессор кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Воронежского государственного педагогического университета. <...> В данной статье будет предпринята попытка подвести некоторые итоги исследованиям творчества Ю. Шевчука <...> Однако рок-поэзия по многим параметрам отличается от классической поэзии, что требует особых подходов к анализу © Шпилевая Г. А., 2017 81 первой. <...> О некоторых специфических путях изучения творчества Ю. Шевчука <...> «Материал» для подобных изысканий пребывает не только в поэтических текстах Ю. Шевчука <...> , но и в его автометапаратекстах, интервью, данных поэтом в разное время, например, Э. <...> Радке (информация о музыкальных и литературных предпочтениях – Beatles, Галич, Высоцкий, Окуджава; о философском тяготении – Соловьев, Бердяев, Флоренский); М. <...> Авторы вышеуказанных работ (статей, монографий, диссертаций) убедительно и справедливо показали, «каково место рок-поэзии в литературном процессе, в движении от русской классики к современности» [3, с. <...> Доманский, Т. Е. Логачёва, А. А. Арустамова, С. Ю. Королёва и пр. указали на принадлежность «многих текстов Шевчука к традициям Петербургского текста русской литературы» [15, с. <...> Ю. В. Доманский элегантно вписал создающих образы Петербурга рокеров в список великих творцов «петербургского текста»: «… <...> Особое внимание исследователи обратили и обращают на типологические и генетические связи рок-поэзии в целом и творчества Ю. Шевчука <...> В 2001 году в Твери вышел в свет сборник «Владимир Высоцкий и русский рок» (ответственный редактор Ю. В. Доманский), где образы стихотворений-песен Ю. Шевчука <...> Из новейших <...>