Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русская рок-поэзия: текст и контекст  / №1 2017

УМ И БЕЗУМИЕ В ТЕКСТАХ В. Р. ЦОЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрова Светлана Андреевна
Страниц5
ID606930
АннотацияВ статье исследуется развитие традиционной для русской классической литературы проблемы противостояния рационального и иррационального типа мышления на материале творчества рок-поэта В. Р. Цоя. В песнях автора доминантой становится иррациональное начало, в то время как в рамках постмодернистской поэтики разум трактуется в качестве жертвы идеологии и искажающих сознание веществ. Также с помощью интертекстуальных связей актуализируется вопрос «горя от ума» и иллюзорной действительности. Интермедиальное взаимодействие музыки и слова представляет новый тип художественного высказывания, в котором развиваются классические темы литературы.
УДК821.161.1-192(
Петрова, С.А. УМ И БЕЗУМИЕ В ТЕКСТАХ В. Р. ЦОЯ / С.А. Петрова // Русская рок-поэзия: текст и контекст .— 2017 .— №1 .— С. 66-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/606930 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье исследуется развитие традиционной для русской классической литературы проблемы противостояния рационального и иррационального типа мышления на материале творчества рок-поэта В. Р. Цоя. <...> В песнях автора доминантой становится иррациональное начало, в то время как в рамках постмодернистской поэтики разум трактуется в качестве жертвы идеологии и искажающих сознание веществ. <...> Также с помощью интертекстуальных связей актуализируется вопрос «горя от ума» и иллюзорной действительности. <...> Интермедиальное взаимодействие музыки и слова представляет новый тип художественного высказывания, в котором развиваются классические темы литературы. <...> Сведения об авторе: Петрова Светлана Андреевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы и русского языка, декан филологического факультета ЛГУ им. <...> © Петрова С. А., 2017 65 Во второй половине ХХ века в литературе интенсивно развивается поэтика абсурда. <...> Ранее критика разума и его интерпретаций в классической философии была обозначена в трудах Ф. Ницше <...> В рамках развивающегося во второй половине ХХ века постмодернизма проблематика темы ума воспринимается также в ракурсе опасного: «От разума беды куда больше, чем пользы. <...> В русской рок-поэзии также отражаются литературные тенденции конца ХХ века. <...> В творчестве В. Р. Цоя тема разума связана с проблематикой не только абсурдности и бессмысленности бытия, но также с ментальным уходом от реальности в нечто иррациональное, что сопровождается состояниями сумасшествия / безумия или одурманивающего транса. <...> С одной стороны, в постмодернистский текст включаются интертекстуальные связи с русской классической литературой, например, с произведением А. С. Грибоедова «Горе от ума», а с другой стороны – происходит инновационное развитие традиций. <...> В песне «Алюминиевые огурцы» В. Р. Цой создаёт абсурдную картину мира, где представлена бессмысленность бытия и существования в целом: Три чукотских мудреца Твердят <...>