Рембо «Парижская оргия, или Столица заселяется вновь» рассматривается как поэтический образец, отразившийся в рок-поэзии Александра Башлачёва. <...> Прослеживаются жанровые, стилевые, текстовые параллели между произведениями двух поэтов. <...> Сделанные наблюдения позволяют автору уточнить представление о характере восприимчивости А. <...> Сведения об авторе: Свиридов Станислав Витальевич, кандидат филологических наук, доцент, Балтийский федеральный университет им. <...> И Артюр Рембо, и Александр Башлачёв жили на переломе эпох и были «беззаконными кометами» в поэзии своего времени. <...> [11], в которой сопоставляются отдельные мотивы поэзии Рембо, Башлачёва и Дж. <...> Между тем у Александра Башлачёва есть песня (и весьма известная), являющаяся, вероятно, творческим перепевом стихотворения Рембо, – тоже очень известного, причисляемого к вершинам его поэзии. <...> В 1871 году, когда в столице республиканской Франции грянуло восстание, известное как Парижская коммуна, Артюр Рембо жил в родном доме в Шарлевиле, но страстно желал быть в столице и несколько раз пробирался туда, сбегая из-под отчего крова. <...> Возмущённый их равнодушием к пеплу народной трагедии, Рембо создаёт стихотворение «Парижская оргия, или Столица заселяется вновь»1 («L’orgie parisienne ou 1 Подробнее см. <...> В 1870-е годы стихи этого рода явственно опирались на жанровый опыт гражданской оды либо (при ином тематическом ракурсе) – инвективы, с характерным обращением к аллегории, эмблеме, «высокому» слогу. <...> Это отмечают критики, сопоставляющие «Парижскую оргию» с ближайшей аналогией – гражданским стихотворением Леконт де Лиля «Освящение Парижа» (1871) [5, с. <...> 169–172]1: «Рембо, сохраняя преемственность и некоторую перекличку в образах, . достигает тона, далёкого тем интеллигентским интонациям, в которых выражен гнев Леконт де Лиля» [1, с. <...> Это ощущается уже в споре заглавий: «оргия» у Рембо против «освящения» у предшественника. <...> Как и Леконт де Лиль, Рембо апеллирует к Парижу, представляя его <...>