Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Логопедическое сопровождение младших школьников с ЗПР на основе использования фольклорного материала (377,00 руб.)

0   0
Первый авторАзина Е. Г.
АвторыШаховская С. Н.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц91
ID818976
АннотацияПособие посвящено устранению причин неуспеваемости детей с задержкой психического развития (ЗПР) в школе. Методика, представленная в пособии, основана на использовании в ходе коррекционно-развивающей работы с детьми фольклорного материала и направлена на формирование двигательной сферы, совершенствование зрительно-пространственных функций и временных понятий, развитие речи и памяти. Применение методики поможет ребенку адаптироваться к условиям школьной жизни, окажет регулирующее воздействие на его поведение, обеспечит развитие личности ребенка в процессе художественного творчества. Представленный в пособии материал также можно использовать на уроках русского языка, для литературного чтения, изобразительной деятельности и во внеклассной работе.
Кому рекомендованоПособие предназначено логопедам и педагогам-дефектологам в работе с детьми с ЗПР.
ISBN978-5-907482-35-7
УДК376.36
ББК74.3
Азина, Е.Г. Логопедическое сопровождение младших школьников с ЗПР на основе использования фольклорного материала : учеб. пособие / ред. С.Н. Шаховская; Е.Г. Азина .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 91 с. : ил. — (Коррекционная педагогика) .— ISBN 978-5-907482-35-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/818976 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Логопедическое_сопровождение_младших_школьников_с_ЗПР_на_основе_использования_фольклорного_материала.pdf
УДК 376.36 ББК 74.3(200) А35 А35 Азина Е.Г. Логопедическое сопровождение младших школьников с ЗПР на основе использования фольклорного материала: Учеб. пособие/Под ред. С.Н. Шаховской/[Е.Г. Азина]. — М.: Издательский Центр ВЛАДОС, 2021. — 88 с. : цв. ил. ISBN 978-5907482-35-7 Пособие посвящено устранению причин неуспеваемости детей с задержкой психического развития (ЗПР) в школе. Методика, представленная в пособии, основана на использовании в ходе коррекционно-развивающей работы с детьми фольклорного материала и направлена на формирование двигательной сферы, совершенствование зрительно-пространственных функций и временных понятий, развитие речи и памяти. Применение методики поможет ребенку адаптироваться к условиям школьной жизни, окажет регулирующее воздействие на его поведение, обеспечит развитие личности ребенка в процессе художественного творчества. Представленный в пособии материал также можно использовать на уроках русского языка, для литературного чтения, изобразительной деятельности и во внеклассной работе. Пособие предназначено логопедам и педагогам-дефектологам в работе с детьми с ЗПР. УДК 376.36 ББК 74.3(200) © Азина Е.Г., 2021 © ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Художественное оформление. ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Оригинал-макет. ISBN 978-5907482-35-7 ООО «Издательский Центр ВЛАДОС». 2021 Учебное издание Азина Елена Геннадиевна ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО МАТЕРИАЛА Учебное пособие Зав. редакцией А.И. Павлова Зав. художественной редакцией И.В. Яковлева Подписано в печать 25.08.2021. Формат 60 90/16. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 5,5. Ти раж 5 000 экз. (1-й за вод 1–1000 экз.). Заказ № ООО «Издательский Центр ВЛА ДОС». 119571, Мо с к ва, а/я 19. Тел./факс: (495) 984-40-21, 984-40-22. Email: vlados@dol.ru; zakaz@vlados.ru http://www.vlados.ru Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного электронного оригинал-макета в типографии филиала ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК «Идел-Пресс». 420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2.
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...................................................................5 Основные направления коррекционно-педагогической работы с учащимися с ЗПР ..........................................6 Художественное своеобразие и функциональные особенности детского фольклора ...............................8 Формирование двигательной сферы ............................ 12 Кинестетический и кинетический компонент двигательного акта ...............................................13 Мелкая моторика .................................................17 Реципрокные координации ...................................19 Артикуляционная моторика .................................. 23 Совершенствование зрительно-пространственных функций и временных понятий .................................. 25 Развитие зрительного восприятия ..........................26 Формирование пространственных представлений .....30 Совершенствование временных понятий ..................35 Развитие речи ..........................................................37 Воспитание четкой дикции и правильного звукопроизношения с помощью скороговорок ..........39 Обучение приемам словообразования на материале произведений «материнского фольклора» .........................................................41 Формирование словесно-логического мышления в процессе работы с загадками и пословицами .......... 44 Расширение словарного запаса и совершенствование связной речи при пересказе русских народных сказок ................. 52 Коррекция мнестических процессов ...........................57 Слухоречевая память ............................................ 58 Зрительная память ...............................................60 Литература .............................................................63 Приложения ...........................................................65 3
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ