ПЕДАГОГИКА УДК 378 П.И. Ковалев, Тюменский индустриальный университет Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы Тюменский индустриальный университет В концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы отмечается, что «последствия ее реализации должны быть ясны и понятны образовательному сообществу и обществу в целом. <...> В противном случае в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении – неприятие и негативное отношение граждан как к самой программе, так и к проблемам развития системы образования и отдельных ее элементов» [1]. <...> Одним из способов привлечения внимания общества к этой программе является ее широкое обсуждение. <...> Разработка концепции любых преобразований должна начинаться с поиска ответа на вопрос: что именно не удовлетворяет нас в существующей ситуации? <...> Это приводит к низкому уровню влияния образования на социально-экономическое развитие как субъектов Российской Федерации, так и страны в целом» [1]. <...> Отметим, что здесь качество продукции понимается как степень соответствия ее характеристик ожиданиям ее потребителя. <...> Однако в случае образовательной услуги граница между поставщиками услуг и их потребителями стирается. <...> Потребителями образовательных услуг в области высшего образования являются студенты, их родители, работодатели, субъекты Российской Федерации и страна в целом (общество и государство). <...> Закон «Об образовании в Российской Федерации» требует, чтобы федеральные органы государственной власти в сфере образования осуществляли государственный контроль в сфере образования за деятельностью вузов [5]. <...> Таким образом, они непосредственно влияют на деятельность по оказанию образовательной услуги. <...> Студент же прямо вовлечен в процесс поставки образовательной услуги. <...> На заседании круглого стола, посвященного государственной политике Российской Федерации в сфере образования, ректор Московского <...>