УДК 316 Гнатюк Александр Николаевич соискатель кафедры философии и социологии Адыгейского государственного университета gnatma@ya.ru ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА КАК СУБЪЕКТА АДАПТАЦИИ Аннотация. <...> В статье анализируются основные подходы к изучению малого бизнеса как субъекта адаптации, отмечается, что функционирование малого бизнеса в настоящее время осуществляется в условиях постоянно меняющейся внешней среды, а сами предприниматели регулярно сталкиваются с ситуацией неопределенности, когда становится крайне затруднительно делать обладает теоретической сколько-нибудь значительной актуальностью, обоснованный прогноз деловой обстановки. <...> Тема исследования которая научнообусловлена растущей необходимостью теоретического осмысления факторов неопределенности социально-экономического развития российского общества в контексте их влияния на формирование адаптационных стратегий отечественного малого бизнеса, создания теоретической базы для разработки конкретных способов и средств оптимизации стратегий адаптации субъектов малого бизнеса, повышения значимости данного социального слоя в общественной жизни. <...> Ключевые слова : адаптация, адаптационные стратегии, социальная неопределенность, малый бизнес, малое предпринимательство, малое предприятие. <...> М науке алый бизнес традиционно рассматривает - ся в экономической в качестве социально-экономического и своеобразного социологической «локомотива развития страны», роль которого заключается в преодолении различных негативных явлений общественной жизни, включающих коррупцию в сфере государственного управленческого аппарата, монополизацию экономической сферы, теневизацию деятельности бизнес- структур и т.д. <...> . По подсчетам современных экономистов, на долю малого бизнеса в промышленно развитых странах приходится от 50 % до 60 % созданного ВВП, что позволяет рассматривать малый бизнес как социальный фундамент функционирующей <...>